Подписка 1520 - PDF

Отопительный мораторий

Пятница, 19.11.2010 в 00:00
Отопительный мораторий
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» срывает графики доставки угля на энергетические предприятия страны.

Заместитель главы министерства индустрии и новых технологий Казахстана Берик Камалиев на селекторном совещании правительства заявил, что причиной является дефицит подвижного состава, используемого при угольных перевозках.
«Проблемы по заготовке угля возможны и в дальнейшем, так как сорваны графики подачи вагонного состава АО «НК «Казахстан темир жолы». Угледобывающие предприятия на внутреннем рынке недопоставили из-за этого 730 тыс. тонн угля, – подчеркнул он. – Отсутствие железнодорожных вагонов осложняет положение ряда энергопредприятий. Вместо накопления сокращены запасы топлива на складах. А это ставит под угрозу бесперебойную работу в отопительном сезоне 2010–2011 годов.

Заместитель директора по грузовой работе дирекции перевозок АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Мухтар Махамбет заявил «Гудку-1520» о введении моратория на выход вагонов инвентарного парка компании за пределы страны.
«С начала ноября мы вышли на уровень доставки угля потребителям 240 тыс. тонн ежесуточно. Однако отставание от графика пока сохраняется. Нашу работу затрудняет дефицит полувагонов в Казахстане, а также невозможность в период подготовки к отопительному сезону их аренды в России у ОАО «ПГК», – отметил он.

По словам менеджера, чтобы не испытывать дефицита парка, к имеющимся у КТЖ 56 тыс. полувагонов нужно добавить ещё порядка 10 тыс. единиц. Поэтому принято решение о сосредоточении парка на маршрутах, обеспечивающих первоочередное снабжение энергетических предприятий.

Ограничивается и сфера применения парка полувагонов – в частности, сокращена погрузка металлолома. Кроме того, КТЖ намерено использовать на базе договоров аренды с железнодорожными администрациями Киргизии, Узбекистана и Украины их инвентарные полувагоны до конца подготовки энергетических предприятий к зимнему сезону. Всего за ноябрь КТЖ должно перевезти по Казахстану порядка 7 млн тонн угля.

Заместитель исполнительного директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Рафаил Заславский считает, что предпринятые КТЖ меры по смягчению дефицита парка полувагонов могут позволить компании выйти на исполнение графика угольных перевозок.
«Практика показывает, что такие меры себя оправдывают. В частности, ранее объявлявшиеся на сети КТЖ моратории на вывоз нефти и нефтепродуктов. Но к ним надо добавлять и действия, стимулирующие частных операторов предоставлять свой парк под приоритетные перевозки энергоносителей. Например, заключение связанных договоров КТЖ с операторами о последующем предоставлении скидок по расценкам за пользование инфраструктурой и локомотивами компании», – подчеркнул он.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»