Подписка 1520 - PDF

На деньги рассчитайсь….

Пятница, 19.11.2010 в 00:00
На деньги рассчитайсь….
Создание общего вагонного парка на сети 1520 потребует единых технологических и нормативных принципов осуществления расчётов между железнодорожными администрациями. Единые стандарты электронных систем на железных дорогах должны упростить процесс обмена финансовой информацией и снизить риск ошибок при осуществлении расчётов.

Централизованное выполнение передачи информации по финансовым расчётам за перевозки между администрациями «пространства 1520» осуществляется через находящийся в Москве Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА). Это обеспечивает единый формат данных и общий контроль за их достоверностью. При этом сами администрации, используя собственные информационные комплексы, выполняют их перепроверку и переводы денежных средств.

Заместитель директора Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» (ГВЦ) Алексей Корсаков заявил «Гудку-1520», что система ИВЦ ЖА использует аппаратурную и программную базу ГВЦ, а основной её задачей является проведение взаиморасчётов за пользование грузовыми вагонами на сети 1520. Эта плата начисляется за счёт учёта показателя вагоно-суток пребывания парка на территории той или иной администрации. Расчётная система учитывает факты перехода грузовых вагонов по сетям различных администраций в межгосударственном сообщении и осуществляет расчёты по результатам отчётных месяцев.
«Делаются расчёты платы за пользование по показателям предыдущих месяцев, – отметил Алексей Корсаков. – Сегодня одной из основных задач в развитии общей для «пространства 1520» системы является сокращение сроков расчётов и совершенствование ставок оплаты. При использовании данной системы первичные документы должны быть оформлены в формате переездной ведомости, подтверждающей факт перехода вагона от одной администрации к другой. Затем происходят цикл согласования информации о курсировании вагона, формирование расчётных ведомостей и рассылка их в электронном виде плательщикам. Каждая дорога, используя свои программные средства, обрабатывает полученную информацию и в автоматическом режиме проводит оплату».

Начальник отдела информационного обеспечения взаиморасчётов Главного информационно-вычислительного центра «Укрзализныци» (ГИВЦ) Ирина Каринова заявила «Гудку-1520», что аппаратурное обеспечение магистрали базируется на комплексах компании Oracle. Их задачей является точное воспроизведение расчётных данных, поступающих от ИВЦ ЖА, администраций «пространства 1520», а также стран дальнего зарубежья, и предоставление обобщённой информации в финансовые подразделения магистрали. При выполнении требующей оплаты работы вагона на территории Украины соответствующие структуры ГИВЦ «Укрзализныци» составляют расчётные ведомости, после чего они отправляются железнодорожным администрациям для перечисления денег. Ведомости ИВЦ ЖА являются средством подтверждения правильности расчётов. Если же оплата производится от «Укрзализныци», то тогда расчётные ведомости составляет ИВЦ ЖА, а украинская магистраль производит контроль за точностью сведений.
«В случае если возникают расхождения, мы составляем ведомость перерасчёта и направляем его соответствующей администрации. При этом её рассмотрение происходит уже после приёма основной ведомости, поступившей от ИВЦ ЖА», – отметила она.
  
Развитие обмена платёжной информацией по мере реализации проектов выхода колеи 1520 мм за пределы постсоветского пространства обусловливает выработку общих алгоритмов данных процессов и со странами дальнего зарубежья.

Заместитель главного инженера Главного информационно-вычислительного центра АО «НК «Казахстан темир жолы» Сергей Баурин заявил «Гудку-1520», что сегодня совместными усилиями российских и казахстанских железнодорожников через территорию Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Туркменистана налаживается выход информационной системы, обеспечивающей расчёты на «пространстве 1520», в Иран и Китай. Для этого создаются новые аппаратурные центры на станциях Сары-Агаш, Пресногорьковская и Петропавловск – на местах стыка казахстанской сети с российской и узбекской магистралями. Создана новая оптоволоконная линия, соединяющая через Курган и Челябинск информационные сети КТЖ и ОАО «РЖД». Выработан единый стандарт обмена финансовыми данными по технологии IP MPLS.

Техническое оснащение будет состоять из аппаратуры и программного обеспечения IBM, что позволит создать систему, которая будет обладать высокой мощностью и значительными ресурсами к адаптации для взаимодействия с аналогичными комплексами других стран. Она позволяет крупным грузоотправителям производить оплату через Интернет и совмещена с программой выполнения договорной и коммерческой работы КТЖ, а также с информационными комплексами банков, чьими клиентами являются грузовладельцы. На её базе возможно создание локальных сетей на основе потребностей отдельных предприятий за счёт использования технологии процессного программирования, адаптируемого под бизнес-задачи плательщиков, получившая условное обозначение технологии «тонкого клиента».
«На сегодня вырабатывается общий формат управления новой системой в виде регулярных конференций. Мы рассчитываем заключить соглашение с Россией, Узбекистаном, Киргизией, Таджикистаном и, возможно, Китаем и Ираном по данному вопросу в начале следующего года», – отметил Сергей Баурин. 

Руководитель группы сопровождения прикладных задач вагонных и контейнерных моделей сети ИВЦ ЖА Валентина Горохова заявила «Гудку-1520», что сегодня в межгосударственных перевозках на пространстве единой колеи применяются для расчётов начисления оплаты за использование инвентарного и собственного парков временные правила учёта вагонов. Это связано с резким сокращением в 2009 го­ду объёмов инвентарного парка и ростом числа собственных вагонов, что создало трудности с их учётом по номерам. Ресурс нумерации частных вагонов оказался исчерпан. Введённые временные правила подразумевают, что юридические и физические лица, приобретающие парк из состава инвентарного любой администрации, оставляют прежний номер, добавляя цифру, обозначающую признак вагона. Но, поскольку эти правила пока существуют только на бумаге, а программного обеспечения для их применения нет, у администраций возникают трудности в определении принадлежности вагонов и, соответственно, оплаты его использования. Согласно плану научно-конструкторской работы ИВЦ ЖА на 2010 год программное обеспечение методики учёта парка с его разделением по принадлежности появится к концу года. Новая методика должна не только разделять инвентарные и собственные вагоны, но и сохранять общие принципы работы железных дорог «пространства 1520».

«Для этого в её создании принимают участие единые комиссии из представителей администраций, а также готовятся новые межгосударственные соглашения, определяющие порядок финансового взаимодействия между всеми участниками рынка железнодорожных перевозок на нашей единой колее. Фактически можно говорить, что реорганизация принципов учёта вагонов и расчётов за их использование станет одной из важных частей другого процесса – создания общего парка «пространства 1520»», – подчеркнула Валентина Горохова.







Юло Хунт
,
начальник отдела условий перевозок и обработки данных
службы маркетинга и продаж АО EVR Cargo
(дочерняя компания Эстонской железной дороги):









Эффективность
– На нашей магистрали применяется система учёта вагонов и начисления расчётов за их использование от компании Oracle. Она позволяет нам оперативно обрабатывать всю необходимую для выполнения этих процессов информацию, принимать и отправлять ведомости с указанием сумм выплат, а также перепроверять приходящие от других администраций данные. Принципы её работы во многом схожи с теми, которые приняты как у других магистралей «пространства 1520», так и с ИВЦ ЖА.
Это позволяет нам в рабочем режиме согласовывать принципы финансовой работы и не допускать ошибок при учёте вагонов и определении сумм, которые должны выплачивать мы и которые должны поступать от других дорог. А её высокие технические данные позволяют гибко реагировать на перемены в сфере осуществления расчётов, которые происходят в работе магистралей «пространства 1520».





Михаил Точилин
,
начальник службы информационных технологий
Белорусской железной дороги:









Точность
– Наша магистраль является единственной, на которой для выполнения расчётов за использование парка применяется система учёта доходов и расходов железной дороги немецкой компании SAP. Хотя пока мы установили у себя только первую очередь этой системы, она позволяет выполнять все связанные с расчётными процессами операции и выполнять финансовые операции во взаимоотношениях как с клиентурной, так и с железнодорожными администрациями на всём пространстве колеи 1520 мм, а также и странами дальнего зарубежья.
В перспективе мы видим наше развитие по выполнению финансовых  взаиморасчётов в ускорении отчётных периодов, улучшении взаимодействия со станциями, грузовладельцами, администрациями и собственниками парка за счёт ввода второй очереди комплекса SAP и введения принципа работы с клиентами по принципу «одного окна».
Автор: Леонид Григорьев

Новости

14 ч
14 ч
1 д
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35