Подписка 1520 - PDF

Эстония опасается убытков

Пятница, 19.11.2010 в 00:00
Эстония опасается убытков
Совет железнодорожного предприятия Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД)  утвердил консолидированный бюджет концерна на 2011 год.

Общий объём инвестиций дороги в следующем году составит 89,5 млн евро. Причём Евросоюз выделит 32,2 млн евро. По сравнению с аналогичным показателем 2010 года (55,7 млн евро) общий объём инвестиций увеличился на 61%.

Как рассказал «Гудку-1520» пресс-секретарь AS Eesti Raudtee Урмас Глазе, «в 2011 году будет завершён проект Rail Baltica (модернизация инфраструктуры между Таллином и Тарту). Уже перестраиваются пассажирские платформы, идёт реновация контактной сети. Мы также намерены приобрести пограничную станцию Койдула. В данный момент эта станция находится на стадии строительства, финансируемого ЭЖД и АО «Государственная недвижимость», которая является её владельцем. На покупку станции будет инвестировано порядка 38,3 млн евро.

Объём собственных инвестиций ЭЖД в следующем году должен составить 57,3 млн евро. Но он в следующем году может существенно измениться.
«В зависимости от экономических результатов, которые будут подведены в конце 2010 года, в апреле 2011 года будет принято решение о целесообразности начисления дивидендов в государственный бюджет. На данный момент известно, что государство такое намерение имеет, однако изъятие дивидендов существенно не влияет на состояние бюджета», – отметил господин Глазе.

В соответствии с утверждённым бюджетом Eesti Raudtee, чистая прибыль компании в следующем году составит 5,9 млн евро. На 2010 год её размер прогнозируется порядка 8 млн евро. Объём грузовой базы оценивается на уровне 24,9 млн тонн.
«Мы предвидим большой убыток, – заявил пресс-секретарь, – связанный с прекращением поставки сланца в Белоруссию, а также со значительным сокращением объёмов перевозок нефтяных продуктов в Белоруссию из Венесуэлы. По нашим прогнозам, это сотрудничество недолгосрочное. Основную часть прибыли ЭЖД составляет использование железнодорожной инфраструктуры дочерними предприятиями, которые покрывают вложенные ЭЖД инвестиции».

При этом внутренние, экспортно-импортные и транзитные тарифы в 2011 году ЭЖД планирует сохранить на прежнем уровне.

По мнению генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова,  Эстония сейчас проводит большую работу по модернизации собственной инфраструктуры, рассчитывая на создание привлекательных для грузоперевозчиков условий.
«В последние годы все прибалтийские железные дороги испытывали большой недостаток грузов, поэтому требуется вложение средств в развитие железнодорожной инфраструктуры. В советское время Таллинский порт был предназначен для наливных судов. Сейчас же его руководство хочет обеспечить разный тип перевалки. Эстония активно вкладывает средства, чтобы создать гибкие условия для предложений своей инфраструктуры в качестве транзитного маршрута».
Автор: Маргарита Меньшакова, Рина Мориц

Новости

3 м
27 м
1 ч
2 ч
3 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26