Подписка 1520 - PDF

Двойной уставный

Среда, 03.11.2010 в 00:00
Двойной уставный
Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК «УТИ») осуществила дополнительную эмиссию акций на сумму около 170 млрд сумов (порядка $100 млн).

Дополнительная эмиссия осуществлена путём выпуска 100 простых акций номинальной стоимостью около 1,7 млрд сумов ($1 млн) каждая с их последующим выкупом Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Узбекистана (Госкомимущество). Акции размещались через внебиржевой неорганизованный рынок, андеррайтеры для их размещения не привлекались. Выпуск акций оплачивался за счёт капитализации нераспределённой прибыли магистрали в размере 141 млрд сумов (более $82 млн) и передачи государственных активов акционерных обществ в размере около 29 млрд сумов (около $18 млн). 

Руководитель службы маркетинга ГАЖК «УТИ» Мирпулат Мирхамидов заявил «Гудку-1520», что при преобразовании узбекской магистрали в акционерное общество в 2001 году правительством Узбекистана было определено, что все 100% акций принадлежат государству.
«Акции, эмитированные в процессе преобразования железной дороги в открытое акционерное общество, не подлежат продаже, не могут быть предметом залога, а также не могут служить обеспечением для выпуска вторичных ценных бумаг», – отметил он.

Начальник управления внешних связей Госкомимущества Узбекистана Улугбек Вахабов сообщил, что допэмиссия акций ГАЖК «УТИ» проведена с одной целью – повышения уставного капитала компании.
«Это объясняет выбор способа реализации размещения – подписчиком на новые акции могло быть только государство», – заявил он.

Ведущий менеджер узбекского маркетингового агентства Apriori Information Consult Юрий Тегай заявил «Гудку-1520», что способ проведения дополнительной эмиссии акций ГАЖК «УТИ» отражает общую тенденцию проводимой в республике экономической политики по наращиванию таким способом уставных капиталов всех компаний, находящихся в государственной собственности.
«ГАЖК «УТИ» реализует крупные инфраструктурные проекты, требующие инвестирования. Для этого она и получает от своего акционера, государства, средства через допэмиссию», – отметил он.

Адъюнкт-банкир в транспортной команде банка «ЕБРР-Центральная Азия» Аскар Маматбаев заявил «Гудку-1520», что осуществлённое через допэмиссию увеличение уставного капитала ГАЖК «УТИ» повысит привлекательность магистрали в глазах потенциальных инвесторов.
«Чем выше финансовая состоятельность структуры, тем интереснее с ней работать банкам и другим инвесторам. Двойное повышение уставного фонда узбекской магистрали способно стать значимым индикатором для тех из них, кто до сих пор сомневался по поводу начала сотрудничества», – отметил он.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»