Подписка 1520 - PDF

По единым стандартам

Среда, 03.11.2010 в 00:00
По единым стандартам
Утверждён план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (план НИОКР), на 2011 год.

Финансирование плана будет осуществляться за счёт всех железнодорожных администраций, входящих в Совет. Общая сумма расходов составляет 48,09 млн руб. Из них ОАО «РЖД» должно предоставить 14,7 млн руб. При этом выполнением большей части работ в рамках плана НИОКР будут заниматься российские структуры. Прежде всего – Главный вычислительный центр ОАО «РЖД» (ГВЦ) и ОАО «ВНИИЖТ».

Согласование единого плана НИОКР – один из главных итогов завершившегося в Вильнюсе 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Одна из ключевых статей документа касается проблемы совершенствования информационных систем и электронных баз данных на железнодорожном транспорте.

В частности, ГВЦ должен модернизировать Автоматизированную систему учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учёта (АСУ РПВ). Его специалисты также должны усовершенствовать автоматизированную систему формирования планов погрузки «МЕСПЛАН». На ГВЦ возложены функции по модернизации программного обеспечения автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров межгосударственного уровня и базы данных технического состояния парка грузовых вагонов, а также разработка технического задания для создания Автоматизированного банка данных вагонов пассажир-ского парка межгосударственного уровня.

Заместитель директора ГВЦ Виталий Митюхин заявил «Гудку-1520», что в результате усовершенствования системы учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами упрощается весь финансовый процесс у железнодорожных администраций. Новый подход в организации расчётов основан на исключении из взаиморасчётов собственных вагонов с инвентарной нумерацией.

А усовершенствование системы «МЕСПЛАН» должно сделать более оперативным формирование месячных и дополнительных планов погрузки.

ОАО «ВНИИЖТ» в рамках плана НИОКР будет участвовать в создании системы учёта кодов СМГС для моделей вагонов-цистерн в информационной базе межгосударственного уровня, а также в разработке единого автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов. Кроме того, институт выполнит обоснование допустимых отклонений по массе тары грузовых вагонов в эксплуатации. Появятся руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог «пространства 1520», методика оценки надёжности грузовых вагонов эксплуатационного парка по показателю безотказной работы. Будут подготовлены и предложения по корректировке системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в части увеличения межремонтных нормативов.

Институт Гипротранстэи должен будет актуализировать Схему транспортных сообщений на период до 2020 года и Схему международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств, участвующих в работе Совета.

В план НИОКР включена разработка межгосударственных стандартов железнодорожных администраций. В частности, ВНИИЖТ представит стандарт методов испытаний на прочность и ходовые качества грузовых и пассажирских вагонов. Проектно-конструкторско-технологическое бюро железнодорожной автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» разработает стандарты в сфере системы управления движением поездов. В частности, технические требования по информационной функциональной со-вместимости устройств управления движением поездов на станциях, аппаратно-программных комплексов центров управления движением поездов.

«Отраслевые институты ОАО «РЖД» на сегодня являются, пожалуй, единственными структурами, которые могут оказывать консультационные услуги, связанные с железнодорожным транспортом на «пространстве 1520», – заявил «Гудку-1520» заместитель директора ВНИИЖТа Александр Косарев.
«Мы готовы расширять сотрудничество по НИОКР с Советом по железнодорожному транспорту независимо от того, будет ли осуществляться финансирование этих проектов в том объёме, в котором бы нам хотелось», – добавил он.

По словам Александра Косарева, вопросы технической, правовой совместимости являются основой взаимной интеграции на «пространстве 1520».
«Пространство 1520» формируется как единый бизнес-механизм, и делать работы только для России, без учёта особенностей других стран, не совсем правильно», – отметил он.

«У нас в стране обозначен курс на модернизацию, и хотелось бы, чтобы прорывные проекты осуществлялись и в рамках СНГ. Ведь прорыв на «пространстве 1520» невозможен в какой-то отдельно взятой стране. Совместная деятельность по НИОКР в рамках Совета по железнодорожному транспорту – это наиболее эффективный способ взаимодействия», – заявил заместитель директора ВНИИЖТа.
 

Автор: Денис Виксне

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
12 ч
13 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»