Подписка 1520 - PDF

Один на всех

Среда, 03.11.2010 в 00:00
Один на всех
Железнодорожные администрации «пространства 1520» сделали первые шаги к созданию новой системы управления вагонными парками в условиях, когда количество инвентарных вагонов неуклонно сокращается, а объём приватного парка растёт.

В ходе 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружест­ва приняты Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности и Соглашение о единой системе использования парка грузовых вагонов. Последний документ ещё будет дорабатываться железнодорожными администрациями совместно с комиссией по вопросам реформирования и структурных преобразований.

Концепция регулирует общий порядок использования вагонов единого парка. В частности, она предусматривает, что расчёт провозной платы за перевозку грузов в вагонах единого парка производится как за перевозку в грузовых вагонах железнодорожных администраций. 

Соглашение же определяет особенности управления и использования вагонов, переданных собственником в единый парк. В частности, вагоны могут передаваться в общий парк на срок не менее одного года. Техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов осуществляются железнодорожной администрацией, использующей вагон. А плановые виды ремонтов осуществляются за счёт собственников вагонов, если иное не предусмотрено договором между ними и железнодорожной администрацией.
Участники совета признали нецелесообразным разработку единого договора железнодорожной администрации и собственника вагонов. Такие договоры каждая администрация должна будет заключать с собственниками самостоятельно. При этом на совете так и не пришли к единому мнению о ставках платы за использование собственных вагонов в общем парке: принципы определения ставок ещё предстоит выработать.

По мнению заместителя начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Евгения Ковырнова, утверждённые на совете документы будут способствовать созданию благоприятных условий для использования единого парка на колее 1520. «Предполагается сформировать те условия, по которым передача вагонов в общий парк будет интересна собственникам вагонов. Достигается двойной эффект: во-первых, железнодорожная администрация решает проблему обеспечения погрузочными ресурсами, а во-вторых, парк вагонов собственников будет использоваться более эффективно, поскольку у железнодорожных администраций есть возможность регулировать этот парк», – отметил он. По мнению Евгения Ковырнова, создание общего парка вагонов будет способствовать сокращению эксплуатационных затрат. При этом представитель ОАО «РЖД» считает, что ставки за пользование вагонами будут справедливыми.  «Они позволят сформировать источники, которые будут направлены на обновление парка. Сегодня ставки за использование инвентарного парка, к сожалению, не обеспечивают решение этого вопроса», – подчеркнул Евгений Ковырнов.          

Привлечь крупных операторов подвижного состава в общий парк будет сложно, считает управляющий директор «Казахстан темир жолы» (КТЖ) по эксплуатационной работе Канат Альмагамбетов. По его мнению, у собственника вагонов не будет мотивации передавать их в общий парк, если они работают по строго определённым маршрутам и приносят прибыль. Представитель  КТЖ считает, что на первых порах проблема дефицита подвижного состава решена не будет, поэтому крупные частные компании, анализируя сегодняшнюю ситуацию, будут стремиться покупать подвижной состав для перевозки собственной продукции.

В досье
По данным переписи грузовых вагонов, проведённой 19 мая 2010 года, на «пространстве 1520» насчитывалось 1 млн 447,1 тыс. вагонов. Из них – 659,3 тыс. вагонов инвентарного парка и 787,8 тыс. собственных вагонов.

В результате переписи установлено:
– инвентарный парк грузовых вагонов по сравнению с переписью 2009 года уменьшился на 33,9 тыс. единиц, и тенденция его сокращения сохраняется, в том числе за счёт передачи вагонов в собственность;
– парк собственных вагонов по сравнению с переписью 2009 года увеличился на 24,1 тыс. единиц, в том числе за счёт передачи вагонов из инвентарного парка в собственность.


Автор: Денис Виксне

Новости

7 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47