Подписка 1520 - PDF

Программа перемен

Среда, 03.11.2010 в 00:00
Программа перемен
Кабинет министров Украины утвердил Стратегию развития транспортной отрасли до 2020 года.
Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко заявил, что документ предусматривает значительное обновление парка подвижного состава железнодорожного транспорта. А также значительное увеличение пропускной способности транспортных коридоров.


Перед отраслью поставлена задача существенного снижения издержек. Например, снижение уровня потребления условного топлива с нынешних 10,32 г до 8, 75 г в расчёте на ткм перевозок. К железной дороге будут относиться и общие меры по повышению безопасности перевозок, обеспечению повышения доступности транспорта для пассажиров и грузовладельцев, своевременности доставки грузов.
«Целью документа является определение приоритета политики транспортной Стратегии Украины до 2020 года. На его основании будет разработан ряд целевых государственных программ развития с определением источников их финансирования», – отметил министр.

Дмитрий Подтуркин заявил «Гудку-1520», что принятая Стратегия является первым комплексным программным документом развития транспортной отрасли в стране.
«Стратегия согласована с Программой экономических реформ на 2010–2014 годы, утверждённой президентом Украины в июле текущего года, – заявил эксперт. – На железнодорожном транспорте предусмотрено создание акционерных обществ на базе активов «Укрзализныци», продажу активов магистрали, не связанных с выполнением функций естественной монополии. Необходимо обеспечение недискриминационного доступа операторов к инфраструктуре, ликвидация практики предоставления исключительных тарифов и разработка новой системы тарифного регулирования. Это позволяет, в частности, сделать выводы, что тарифная политика как «Укрзализныци», так и всей транспортной сферы будет уже в ближайшее время пересматриваться. Целью изменений будут повышение привлекательности перевозки низкотарифных грузов и устранение условий для демпинга со стороны железных дорог при доставках на средние и длинные дистанции, а автомобилистов – при работе на коротких плечах».

Заместитель генерального директора ЗАО «Укрэнерготранс» Анатолий Муроменко заявил «Гудку-1520», что для украинского рынка железнодорожных перевозок имела бы положительное значение реализация тех пунктов Стратегии, которые позволяют приступить к созданию акционерных обществ и созданию гибкой тарифной системы.
«ОАО «РЖД» продолжает передачу инвентарного парка собственникам, а у нас, операторов, не хватает вагонов. Если будут реализованы положения Стратегии, позволяющие передачу операторам вагонов «Укрзализныци»,  менять схему тарифообразования, снизить монопольное давление на собственников вагонов,  то тогда  принятый документ может принести пользу транспортной отрасли страны», – отметил он.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»