Подписка 1520 - PDF

От каждого по способностям

Среда, 03.11.2010 в 00:00
От каждого по способностям
Дмитрий Катцын,
заместитель начальника департамента технической политики
ОАО «РЖД»:

Правила игры
– Для нас принципиальное значение имеет сотрудничество в научно-технической сфере на «пространстве 1520» с нашими ближайшими экономическими партнёрами. Принципиальным вопросом является инновационная составляющая. В основном это связано с управлением перевозочным процессом с учётом проследования подвижного состава по территориям сопредельных государств, организацией транзита. Второй вопрос – это гармонизация нормативной базы железнодорожного транспорта, которая включает в себя как технические аспекты, так и аспекты таможенного регулирования, юридического оформления. 
Мы достаточно активно сотрудничаем в научно-технической сфере с железнодорожными администрациями стран «пространства 1520». Реализация конкретных проектов требует привлечения определённого круга компетенции. И здесь для нас нет никаких препятствий, которые бы ограничили взаимодействие в сфере научно-технического сотрудничества с нашими соседями.
План научно-технического сотрудничества железнодорожных администраций формируется по совокупности предложений железных дорог «пространства 1520». Что касается планов научно-технического развития, реализуемых ОАО «РЖД», то и тут присутствует отдельная программа, связанная с международной деятельностью, гармонизацией нормативной базы на «пространстве 1520». ОАО «РЖД» является активным участником международных ассоциаций, таких как МСЖД. Выполняется ряд работ, связанных с прогрессивными наработками в вопросах нормативной базы железнодорожного транспорта, которые имеются у наших зарубежных партнёров. Это касается сфер безопасности и надёжности железнодорожных систем. Эти аспекты адаптируются для нужд российских железных дорог с учётом специфики нашей деятельности, нашего производственного комплекса. И такие работы мы ведём на системной основе. В компании создана сбалансированная система управления инновационной деятельностью. Функционируют департамент технической политики, управление по вопросам интеллектуальной собственностью, Центр инновационного развития, Центр научно-технической информации и библиотек, создан Объединённый учёный совет ОАО «РЖД».





Фуод Бахадиров
,
начальник Информационно-вычислительного центра
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»:








Внедрение
– В ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» внедрены и успешно эксплуатируются комплексные информационные системы, которые используются для управления перевозочным процессом и при решении управленческих и технологических задач компании.
В текущем году в компании внедрена информационная система АСУ «Экспресс-3».
В рамках данного проекта приобретено новое оборудование центрального вычислительного комплекса на платформе трёх серверов – IBM System Z9 BC XOZ, – на базе которого планируется внедрение более современных информационных систем для эффективного управления грузовыми перевозками, управления финансами и ресурсами компании и других комплексных задач.  
Реализация этих мер осуществляется во исполнение постановления президента Республики Узбекистан «О комплексной программе развития и модернизации железнодорожной отрасли на 2009–2013 годы», которое предусматривает вопросы динамичного развития IT-технологий и их внедрения на железнодорожном транспорте.
В ИВЦ эксплуатируются автоматизированные системы АСОУП, ДИСКОР, ЕК ИОДВ, АСУ «Экспресс-3», АСУ АРВАГ и другие. Развивается сеть передачи данных (СПД), местные локальные сети, информационные пункты в линейных подразделениях дороги.
За последнее время в ИВЦ осуществлены организационно-структурные изменения, оптимизация технической инфраструктуры и осуществляется контроль за повышением квалификации персонала. Это позволяет вместе с эффективной эксплуатацией программно-технологических комплексов оказывать и профессиональную поддержку пользователей информационных ресурсов.
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» активно участвует в «Программе развития межгосударственной информационной сети железных дорог государств – участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии «Инфосеть-21».






Миколас Саргелис
,
старший программист Центра информационных технологий «Литовских железных дорог»:









Одобрение
– Программа НИОКР составляется каждый год, и многие темы переходят из года в год, дополняются различными функциями. Эти работы касаются всех дорог и дают возможность общаться всем железнодорожным администрациям по научно-технической тематике. Основные работы касаются автоматизированных систем по учёту вагонов, контейнеров. Развиваются центральные базы данных вагонов и контейнеров. Появилась тематика автоматизированного учёта арендованных вагонов. Эти вещи способствуют развитию перевозок на всём «пространстве 1520». Работа с единым парком практически невозможна без систем информатизации  процессов учёта. 
Центральные базы данных находятся в распоряжении Главного вычислительного центра железнодорожных администраций. Через центр проходит вся информация: можно узнать, где находится тот или иной вагон. Сейчас заключаются договоры об ответственности за опоздания пассажирских поездов при передаче с дороги на дорогу. Есть возможность в перспективе учитывать эти процессы в автоматическом режиме. Необходимо вести исследовательскую работу в этом направлении.




Юло Хунт
,
руководитель отдела условий перевозок и обработки данных «Эстонской железной дороги»
(AS Eesti Raudtee):








Внимание к деталям
– Деятельность AS Eesti Raudtee в рамках программы НИОКР Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества ограничивается работой в комиссиях. Мы согласовываем  имеющиеся документы и предлагаем свои поправки, если видим, что разработчики уклоняются в сторону или упускают важные детали, которые могут сыграть большую роль. И, разумеется, мы несём свою долю затрат на НИОКР согласно смете, утверждённой Советом.
В частности, мы высказали свою точку зрения по поводу системы ведения расчётов по арендованным вагонам. В эту группу попадут вагоны Первой и Второй грузовых компаний. Дело в том, что сама автоматизированная система создана давно и не соответствует современным требованиям. Весь парк СНГ и стран Балтии учитывается в автоматизированном банке данных. Но он сейчас должным образом не отражает процесс смены собственника. Разработчики эти моменты опустили, мы же напомнили, что к подобным моментам надо подходить более внимательно.
 Eesti Raudtee также ведёт исследовательскую работу в рамках ОСЖД. Мы занимаемся разработками по управлению контейнерными парками. В последнее время появляются спецконтейнеры, которые имеют отклонения от стандарта ISO для 20- и 40-футовых по длине, ширине и высоте. Эти моменты должны найти отражение в управлении контейнерным перевозочным процессом. Думаю, что эта работа найдёт применение и в рамках Совета по железнодорожному транспорту Содружества.

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»