Подписка 1520 - PDF

Грузовики поставят на платформы

Четверг, 28.10.2010 в 00:00
Грузовики поставят на платформы
Холдинг «РЖД» подготовил план первоочередных мероприятий по организации контрейлерных перевозок в России и на «пространстве 1520». Первый маршрут перевозок гружёных фур между Россией и Финляндией должен заработать в тестовом режиме в 2012 году, а регулярное сообщение начнётся годом спустя.

Перспективы организации контрейлерных перевозок на «пространстве 1520» обсуждались в ходе заседания научно-технического совета ОАО «РЖД». Вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко в своём докладе выделил основные преимущества в реализации контрейлерных технологий в России и на «пространстве 1520».

Во-первых, в Европе уже накоплен достаточно большой опыт в организации контрейлерных перевозок, который можно использовать на «пространстве 1520». Имеется достаточно развитая сеть железных дорог и терминалов общего пользования. На «пространстве 1520» используются менее строгие, чем в странах Евросоюза, габаритные ограничения. К примеру, высота габарита приближения строений в Европе составляет 4,3 м, а на «пространстве 1520» – 6,4 м. Это позволяет применять более простые и технологичные решения при разработке подвижного состава для контрейлерных перевозок. 

Кроме того, развитию контрейлерных перевозок на «пространстве 1520» могут способствовать сложные климатические условия, значительная протяжённость транспортных коммуникаций, низкое качество автодорог и придорожного сервиса, высокая интенсивность дорожного движения на основных направлениях перевозок, избыточная загрузка отдельных участков улично-дорожной сети и объектов инфраструктуры.

Но есть и определённые сложности в организации контрейлерного сообщения. На «пространстве 1520» пока отсутствует подвижной состав для контрейлерных перевозок. Нет и специализированных терминалов. При этом у провайдеров логистических услуг отсут­ствует опыт  ведения операторской деятельности в этой сфере.
Чтобы контрейлерные перевозки могли осуществляться на практике, необходимо провести большую нормативную работу. Вячеслав Лемешко отметил, что необходимо  сформировать и утвердить концепцию развития контрейлерных перевозок и разработать программу мероприятий по её реализации. Предстоит также принять закон «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», а также Правила перевозки, оформления перевозочных документов, проведения процедур таможенного оформления. Особое внимание следует уделить формированию эффективной, клиентоориентированной тарифной политики. Требуется также разработать, согласовать и утвердить технические требования к новой универсальной контрейлерной платформе. На их основе нужно создать конструкторскую документацию для изготовления опытного образца этого вида подвижного состава.

Пока на «пространстве 1520» нет собственных контрейлерных платформ, в пилотном проекте контрейлерного сообщения Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва будет использоваться финский подвижной состав. Запуск этого проекта предполагается в 2012 году, а начало регулярной коммерческой эксплуатации – со второго квартала 2013 года.


Как ехали
Опыт организации контрейлерного сообщения на «пространстве 1520»
Февраль 2003 года – организовано регулярное курсирование поезда комбинированного транспорта «Викинг» по маршруту Ильичевск (Украина) – Минск (Белоруссия) – Клайпеда (Литва). Поезд перевозил 20- и 40-футовые универсальные контейнеры, рефрижераторные и танк-контейнеры, а также полуприцепы и автопоезда.
Длина маршрута – 1700 км, время в пути – 52 часа, время прохождения границы – 1,5 часа. Частота отправления – еженедельно.
С 2007 года перевозка транспортных средств в составе этого поезда прекращена. Всего было перевезено 539 единиц автомобильного транспорта.
Апрель 2003 года – открыт контрейлерный маршрут Киев (Украина) – Славков (Польша).
Поезд «Ярослав» в составе 30 платформ отправлялся еженедельно. Длина маршрута – около 1000 км, время в пути – 39 часов, включая 5 часов на погранпереходе. Погрузка производилась в Киеве, дозагрузка, в том числе автопоездами, – на станциях Скнылив (Львовская область) и Ковель (Волынская область). Стоимость перевозки автопоезда составляла $290. В надежде на российского клиента рассматривалась возможность продления маршрута до Луганска. В течение 2 лет было перевезено 3200 автопоездов.
28 марта 2009 года проект был возобновлён – организован демонстрационный рейс. Операторы видят перспективу продления «Ярослава» в Россию. Сегодня рассматриваются 2 варианта: на юг – из Луганска в Волгоград, Самару и далее на Казахстан и на север – через Киев на Москву. 


Как поедем
Согласно аналитической записке, подготовленной ОАО «РЖД» к научно-техническому совету, по­свящённому контрейлерным перевозкам, основными направлениями экспортно-импортных перевозок на «пространстве 1520», где применимы контрейлерные технологии, являются:
·Финляндия – Россия (Москва),
страны Прибалтики – Россия (Москва);
·Казахстан – Россия (Москва),
страны Закавказья – Россия (Москва);
·погранпереход Достык – Москва.








Автор: Денис Виксне

Новости

27 м
35 м
42 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35