Подписка 1520 - PDF

Сами поставщика не выбираем

Четверг, 28.10.2010 в 00:00
Сами поставщика не выбираем
– Следующей страной, принимающей на себя проведение Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Балтийский регион», выбрана Латвия.  Какие проекты намерена реализовать LDz к этому времени?

– В следующем году мы планируем реализовать несколько крупных инфраструктурных проектов. По нашим масштабам у нас очень много дел. За европейские деньги мы достраиваем более 50 км путей, которые обеспечат нам грузопоток на Ригу. Будем улучшать инфраструктуру личного парка, что связано с переносом части порта с правого берега на левый, будем расширять подъездные пути, строить новые. С покупкой грузовых и пассажирских вагонов есть проблемы. Они связаны с тем, что поставщика определяют для нас основные инвесторы – государство и Евросоюз. Но мы можем докупать локомотивы новых разработок, рассматриваются варианты и европейских производителей, и казахских, но чёткого решения по этому поводу пока нет. Как только у нас будут лишние деньги, мы сразу начнём обновлять парк подвижного состава.

– В течение этого года периодически появляется информация о возможном оформлении отношений между вашей компанией и Турцией относительно продления контейнерных маршрутов «Викинг» и «Зубр». На какой стадии в настоящее время переговоры по этому вопросу?

– Решение этого вопроса не зависит от нашей компании, так как решается на уровне правительства. Но радует тот факт, что интерес к этим проектам очень большой, в том числе и со стороны частного бизнеса. Значит, эти маршруты востребованы и будет обеспечена грузовая база.

– Товарный рынок Международного транспортного коридора «Север – Юг» оценивается в 25–26 млн тонн к 2015 году. Готова ли Латвия присоединиться к этому проекту?

– У нас очень большой интерес к коридору «Север – Юг». Но сейчас 95% наших грузов сосредоточено на коридоре «Восток – Запад». И для диверсификации рынков, и для укрепления своего бизнеса мы планируем выходить на «Север – Юг». Этот коридор позволит сократить время доставки грузов до некоторых потребителей на 20 суток. Причём грузовая база со стороны стран Скандинавии и Северной Европы будет полностью обеспечена. В основном это пиломатериалы и бумага. А обратная загрузка будет обеспечиваться нефтепродуктами. Предварительный объём грузооборота может составить 10 тыс. TEU. Кроме того, при хорошей финансовой поддержке со стороны государства мы готовы переориентировать свои контейнерные грузы с моря на инфраструктуру «Российских железных дорог».

– Насколько сейчас активна позиция правительства Латвии в вопросе финансовой поддержки LDz?

– К сожалению, мы сейчас начинаем проигрывать конкурентную борьбу на рынке железнодорожных перевозок на «пространстве 1520», потому что Латвийское государство выделяет много средств на развитие автодорог и почти не финансирует развитие железной дороги. При этом наша компания стабильна, поэтому мы с лёгкостью получаем кредиты в различных банках, в том числе европейских и латвийских. Причём их львиная доля приходится именно на местные банки. В следующем году под инфраструктурные проекты мы получим в местных банках 25 млн евро.

– Учитывая низкую активность со стороны Латвийского государства в судьбе LDz, возможно ли предположить, что приватизация железной дороги страны позволит ей занять наиболее выгодную позицию на рынке перевозок за счёт реализации ряда проектов, связанных с интересом частного капитала и стран СНГ?

– Действительно, сейчас рассматривается возможность приватизации железной дороги, но мы, к счастью, стоим во  втором эшелоне государственных компаний, внесённых в списки приватизации. Первыми идут энергетическая и лесная компании. Мы категорически против приватизации, потому что инфраструктура уникальна и при передаче её в частные руки ничего хорошего не будет. Всегда государство должно контролировать и защищать свою инфра­структуру. Если придёт частник, то тариф на железнодорожные перевозки поднимется, в результате чего мы потеряем клиентов и грузовую базу. Нам нужна качественная и целая инфраструктура, а это можно иметь только при поддержке государства. И наша главная задача – доставить груз в целости и сохранности. Несмотря ни на что, мы всё равно являемся самым большим налого­плательщиком в стране, поэтому надеемся, что приватизация всё-таки не коснётся нашей компании.

– Самостоятельно ли занимается вопросом тарифообразования LDz? Сформирована ли уже тарифная политика на 2011 год?

–  У нас платой за инфраструктуру пока занимается общественный регулятор, который отвечает не только за наши тарифы, но также за энергетические и газовые, и они формируются на основе стоимости пользования инфраструктурой. Кроме того, у нас есть частные компании, которые делают свою наценку, в том числе за пользование локомотивами. Но единого органа, отвечающего только за тарифы, у нас нет, поэтому в тарифном вопросе мы свободны. Но мы, конечно, не можем делать каких-то исключений, то есть мы устанавливаем тариф, одинаковый для всех. Что касается следующего года, ты мы сейчас подали в регулятор заявку о повышении тарифов на оплату инфраструктуры, так как мы тарифы не поднимали уже два года. Но мы пока не знаем, какой будет ответ. В принципе, наша тарифная политика ориентирована на то, чтобы стараться не повышать тарифы, если и поднимается тариф, то только на 2%.

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»