Подписка 1520 - PDF

ERP в помощь

Четверг, 28.10.2010 в 00:00
ERP в помощь
Железнодорожные администрации колеи 1520 мм, стремясь уве­личить рентабельность своего бизнеса и повысить конкурентоспособность, либо активно внедряют специализированные электронные системы управления бизнес-процессами, получившие общее наименование ERP, либо готовятся приступить к этому в ближайшей перспективе. Как результат – магистрали, внедряющие данные технологии, упрощают свою деятельность в сфере управления финансами, контроля за персоналом, логистикой перевозок и взаимоотношениями с государственными органами.

Без рук
Начальник службы информационных технологий Белорусской железной дороги (БЖД) Михаил Точилин заявил «Гудку-1520», что БЖД в сотрудничестве с бизнес-партнёром IBM, компанией International Business Alliance (IBA) продолжает внедрение приложения ERP компании SAP. Основное преимущество использования ERP заключается в том, что эта система поддерживает согласованный объём информации обо всех бизнес-операциях в одном компьютере. Исключение длительных процессов ручной консолидации данных не только ускоряет формирование отчётности и уменьшает административные затраты, но и значительно повышает точность за счёт устранения ошибок при вводе данных.

«Консолидация информации с помощью применения ERP-системы обеспечивает нам необходимые прозрачность и унификацию бизнес-процессов в масштабе всей железнодорожной сети, – считает Михаил Точилин. – Её использование обеспечивает согласованное представление деловой и финансовой информации в масштабе всей инфраструктуры БЖД, благодаря чему повышаются скорость и точность отчётности, улучшаются контроль и согласованность совместных операций. После развёртывания SAP ERP БЖД располагает единой стандартизированной средой для управления всеми бизнес-процессами и «единственной версией» достоверной информации. Вся информация, вводимая ассоциированными компаниями, немедленно становится доступной в рамках централизованной отчётности, при этом все бизнес-операции абсолютно прозрачны. Фактическое устранение ручных операций по консолидации и пересылке информации не только снижает административные затраты, но и обеспечивает возможность непрерывного наращивания объёмов бизнеса».

Крупнейший в Европе
Заместитель директора Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» Андрей Павловский: «В 2007–2008 годах были определены основные цели по дальнейшему развитию системы финансового управления ОАО «РЖД» – проекта ЕК АСУФР 2. Принципиальная архитектура проекта внедрения ERP-систем на сети ОАО «РЖД» включает в себя два уровня по организационной принадлежности.
«Первый – уровень филиалов территориальных и функциональных. Операционное управление этим уровнем обеспечивается за счёт систем учёта доходов от перевозок, типовой дорожной системой и системой управления трудовыми ресурсами. Второй – сетевой уровень, на нём присутствуют как операционная система, обеспечивающая выполнение учётных и контрольных функций центрального аппарата, так и ряд аналитических систем функций управления и поддержки принятия решений», – рассказал глава ГВЦ РЖД.

В состав ЕК АСУФР сегодня входят 17 систем дорожного уровня, обеспечивающих кадровую деятельность железных дорог. Система центрального уровня, обеспечивающая деятельность центрального аппарата ОАО «РЖД» и функциональных филиалов, а также аналитическая система кадровой отчётности. Системы проекта внедрения ERP на сети ОАО «РЖД» обеспечивают работу более 48 тыс. сотрудников кадровых подразделений компании, в них обрабатывается более 1,1 млн записей персонала. По этим показателям проект ОАО «РЖД» является крупнейшим проектом внедрения модуля управления персоналом SAP в Европе.

Пособие по конкуренции
Заместитель генерального директора Литовских железных дорог Альбертас Шименас заявил «Гудку-1520», что на магистрали внедрение ERP-систем начиналось со сферы финансового учёта, а вторым этапом стало управление работой персонала и эксплуатационными процессами. Важным фактором, способствовавшим энергичным действиям железнодорожников по внедрению передовых технологий, явилось наличие серьёзной конкуренции как с другими видами транспорта внутри Литвы, прежде всего с автомобилистами, так и с железными дорогами соседних стран.
«Магистраль должна была доказывать клиентам, что ехать в порты через нас удобней и выгодней, чем через дороги наших соседей или везти груз автомобилем. Для этого ей требовалось предельно упростить управленческие процессы, получить полную ясность по каждой финансовой транзакции, по каждому контракту и в автоматическом режиме планировать нашу дальнейшую работу. Внедрение систем ERP позволило нам не только избавиться от большого количества ручного труда в осуществлении управленческих процессов, но и оперативно получать чёткие прогнозы по возможным сценариям перспективной работы, прежде всего в отношении составления тарифов и закупок. Кроме того, предельно упрощены наши взаимоотношения с регулирующими государственными органами, которые сегодня в режиме реального времени видят нашу работу. Соответственно, у них не возникает к нам вопросов ни по налоговым, ни по технологическим аспектам», – отметил он.

«Укрзализныця» пока, как заявил «Гудку-1520» заведующий кафедрой компьютерных и инфтехнологий ДИИТа Владислав Скалозуб, не планирует форсированного внедрения ERP-систем.
«Наша нынешняя система информатизации позволяет обходиться без того, чтобы внедрять те платформы, которые непосредственно именуются как ERP, – заявил эксперт. – Наши системы бухгалтерского учёта, финансового контроля, управления кадрами, эксплуатацией парка, инфраструктуры и обеспечения транспортно-логистической работы достаточны как в отношении программного обеспечения, так и аппаратурных решений. Вводить какие-то дополнительные единичные технологические элементы в нашей нынешней ситуации означает появление необходимости перестройки сложившегося алгоритма работы существующей системы, что в конечном итоге приведёт к появлению неудобств у клиента. Поэтому главное управление информатизационных технологий «Укрзализныци» и проектно-конструкторское технологическое бюро по автоматизированным системам магистрали приступили к разработке стратегической концепции информатизации отрасли, в которой будет описан комплексный метод внедрения ERP-технологий. Внедрение должно осуществляться сразу по всем направлениям работы железной дороги, а не по отдельным сегментам».

В досье
ERP-система (Enterprise Resource Planning System, Система планирования ресурсов предприятия) – интегрированная система на базе информатизационных технологий для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия, в которые входят значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы. Цель системы – содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями и их бизнес-функциями внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.

            
Автор: Леонид Григорьев

Новости

5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18