Подписка 1520 - PDF

Начнут с малого

Четверг, 28.10.2010 в 00:00
Начнут с малого
Южнокорейская Hyundai Corporation предлагает правительству Украины закупить у неё 10 скоростных поездов в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года, а также организовать производство этих поездов в республике.

Представители Hyundai провели презентацию своего проекта в правительстве Украины. В ходе переговоров с первым вице-премьером республики Андреем Клюевым корейская сторона предложила на первом этапе организовать на Украине крупноузловую сборку поездов, на втором этапе – мелкоузловую сборку и в дальнейшем – производство комплектующих. В рамках этого проекта южнокорейский Эксим­банк готов предоставить Украине кредит в размере $216 млн. Андрей Клюев поручил министерству транспорта Украины и «Укрзализныце» тщательно проработать условия проекта и доложить о результатах правительству.

Руководитель департамента внешних связей «Укрзализныци» Игорь Матвеев заявил «Гудку», что подвижной состав, предлагаемый Hyundai Corporation для поставки на Украину, соответствует требованиям железнодорожной госадминистрации по допустимой скорости, характеристикам корпуса и условиям комфорта для пассажиров. Но при этом окончательный выбор поставщика скоростных поездов должно сделать правительство Украины на основе тендера.
«Нам нужны поезда, которые за 2–3 часа смогут доставить пассажиров в любую точку, где будут проходить матчи «Евро-2012», – отметил он.
«Для этих поездов не предусмотрено выделение отдельных путей, поэтому скорость должна ограничиваться 160 км/ч. Вагоны должны быть оснащены оборудованием для инвалидных колясок, кондиционерами и туалетами. Требования к корпусу – 30 лет эксплуатации без дополнительного обслуживания. Также есть определённые требования к подвеске и шумоизоляции, которые обеспечат максимальный комфорт для пассажиров», – отметил он. 
При этом, по словам Игоря Матвеева, в случае с поездами Hyundai есть определённые сложности.
«Hyundai Corporation – очень известная компания, но она не поставляла такие поезда для колеи 1520 мм. Поэтому могут возникнуть сложности с сертификацией», – отметил Игорь Матвеев.

Кроме того, вопрос с кредитованием поставок находится только в начальной стадии.
«Если европейские банки сразу предлагают предельные условия, на которые они согласны, то у восточных банков это вопрос торга. Мы не совсем ещё привычны к таким условиям. Впереди – процесс переговоров, в результате которых мы должны будем выйти на понятные нам условия», – подчеркнул Игорь Матвеев. 

По мнению директора инвестиционно-банковского департамента инвестиционной группы «Сократ» Владимира Клименко, организация сборки поездов Hyundai на Украине возможна при наличии заинтересованного и достаточно влиятельного участника проекта с украинской стороны. При этом сценарий от крупноузловой сборки к мелкоузловой был успешно опробован в автопроме: в частности, при производстве автомобилей Daewoo на базе Запорожского автомобильного завода. Владимир Клименко считает, что суммы кредита Эксимбанка хватит для организации крупноузловой сборки, однако развёртывание мелкоузловой потребует дополнительных инвестиций.

«Использование скоростных поездов «Укрзализныцей» возможно только при условии модернизации железнодорожной инфраструктуры. Объявленная пробная партия из 10 скоростных поездов сможет пройти обкатку на уже модернизированных участках железных дорог. Однако о массовом внедрении скоростных поездов и организации крупноузловой сборки на  Украине может идти речь только при условии масштабного обновления железнодорожных путей на предполагаемых маршрутах следования»,–  отметила старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Таисия Шепетко.

По мнению эксперта, организация мелкоузловой сборки – вопрос отдалённой перспективы.
«Организация крупноузловой сборки не потребует серьёзных инвестиций. Она возможна на базе «Крюковского вагоностроительного завода», поскольку он обладает необходимыми для этого мощностями и персоналом, являясь монополистом по производству пассажирских вагонов в стране», – подчеркнула Таисия Шепетко.

Она добавила, что мощности Крюковского вагоностроительного завода не загружены.
«Завод может выпускать более 200 пассажирских вагонов в год, в то время как в прошлом году было произведено всего 25 единиц, за 9 месяцев этого года – 15 единиц», – отметила эксперт.
Автор: Рина Мориц

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10