Подписка 1520 - PDF

Перевозки в бюджет

Четверг, 28.10.2010 в 00:00
Правительство Эстонии приняло решение изъять в государственный бюджет дивиденды AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) за 2010 год.

Ранее министерство финансов Эстонии предлагало руководству страны включить железную дорогу в перечень предприятий страны, отдающих часть своей прибыли в пользу государства в 2010 году. Однако, как рассказал «Гудку» директор службы продаж и маркетинга AS EVR Cargo (грузовая «дочка» ЭЖД) Томас Уйбоупин, эта процедура отложена до 2011 года в связи с необходимостью реализации ряда инвестиционных проектов ЭЖД. По его словам, вопрос о размере выплат государству окончательно ещё не решён, однако не исключено, что он составит порядка 70%.
«Это существенно отразится на финансовом состоянии дороги. Мы сейчас остро нуждаемся в этих средствах. Несмотря на то что до 85% инвестиций мы получаем от Европейского союза, остальные средства мы должны вкладывать сами», – сказал он.

На 2010 год инвестиционный бюджет AS Eesti Raudtee был утверждён в размере 870 млн крон (55,7 млн евро). Большая часть средств направляется на развитие проекта Rail Baltica, строительство пограничной станции Койдула, перестройку пассажирских платформ и электрификацию. В 2009 году инвестиции составили 836 млн крон (53,5 млн евро).

Как рассказал «Гудку» пресс-секретарь ЭЖД Урмас Глазе, предварительный финансовый прогноз на 2010 год показывает, что низкий уровень чистой прибыли по итогам года не позволит назначить дивиденды, а вся прибыль будет направлена на реализацию инвестиционных проектов. Но этот вопрос будет решаться в апреле 2011 года.
«Мы сейчас потеряли грузы почти в два раза по сравнению с 2007 годом. Это связано с уходом с эстонского рынка российского нефтетранзита на фоне усиления политической напряжённости в отношениях Эстонии и России. Кроме того, часть грузов ушла на автотранспорт», – сказал г-н Уйбоупин.

По его словам, стабилизировать ситуацию железная дорога намерена за счёт гибкой тарифной политики.
«Для нас большое счастье, что мы можем сами устанавливать тарифы внутренние, экспортно-импортные и транзитные. В этом отношении у нас полная свобода, государство говорит нам «только зарабатывайте». При этом и мы должны помочь государству, в нашем случае – передачей на баланс страны части своих дивидендов. Трудно сказать, какие инвестиции мы сможем вложить в своё развитие в 2011 году, учитывая, что львиную долю своих доходов мы отдадим государству. Одно можно сказать точно: покупать подвижной состав мы не будем, так как и грузов пока нет», – добавил Томас Уйбоупин.
Автор: Рина Мориц

Новости

17 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости