Подписка 1520 - PDF

Соскучились по методам СССР

Воскресенье, 10.10.2010 в 00:00
Соскучились по методам СССР
Министерст­во транспорта и связи Украины собирается переориентировать перевозки низкотарифных грузов с железнодорожного на внутренний водный транспорт.

По словам главы Минтранссвязи Константина Ефименко, основными грузами, которые планируется передать на водный транспорт, будут строительные: щебень и песок. 
«Для «Укрзализныци» эти грузы – низкотарифные, если говорить откровенно, не всегда рентабельные. Необходимо открывать Днепр для этих грузопотоков», – отметил он.

Министр добавил, что в СССР подобные грузы перенаправлялись на водный транспорт в административном порядке.
«На Украине, где водные пути охватывают практически все основные регионы, необходимо восстановить этот порядок», – добавил он.

В настоящее время доля строительных грузов в номенклатуре «Укрзализныци» составляет около 15%.
Руководитель пресс-службы Минтранссвязи Украины Эдуард Салимов отметил, что нет смысла переводить на водные пути грузы только для внутренних перевозок – песок и щебень и так составляют достаточно большую долю в перевозках по реке.
«На украинские строительные грузы есть спрос в России. И если РЖД и «Укрзализныце» подобные перевозки не очень интересны, то водный транспорт может принять эти объёмы», – отметил он.

По словам Эдуарда Салимова, в настоящее время идёт изучение спроса на подобные перевозки, выстраиваются сквозные маршруты. К тому же в ближайшее время готовится подписание межправительственного соглашения между Россией и Украиной о порядке и условиях судоходства на внутренних водных путях. Это соглашение откроет российские речные маршруты для судов под украинским флагом.

Заместитель начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци» Андрей Мирошников заявил, что в железнодорожной администрации не возражают против переориентации низкотарифных грузов на внутренние водные пути. При этом он объяснил, что низкие тарифы на перевозку строительных грузов объясняются необходимостью поддержки со стороны государства «слабых» отраслей экономики.
«Низкие тарифы на железной дороге вызывают определённый демпинг и на водном транспорте. Если мы поднимем свои расценки, то речники, в свою очередь, смогут поднять свои. Что касается грузовладельцев, то, если это необходимо, они должны получать из бюджета целевые инвестиции на покрытие своих транспортных затрат. Но ни в коем случае это не должно быть за счёт транспортных тарифов», – отметил представитель «Укрзализныци».

«Учитывая, что сеть водных путей на Украине небольшая, рассчитывать на то, что значительная доля этих грузов будет переключена на водный транспорт, не приходится», – считает руководитель украинского «Центра политического и экономического анализа» Александр Кава.

По его мнению, идея Минтранссвязи связана с тем, что в парке «Укрзализныци» ощущается нехватка грузовых вагонов.
«Поэтому Минтранссвязи пытается освободить подвижной состав от менее рентабельных перевозок для более рентабельных», – отметил эксперт.

«Речные перевозки намного дешевле железнодорожных, поэтому идея Минтранссвязи вполне обоснованна», – отметил генеральный директор ассоциации «Укрвнештранс» Евгений Новиков.







Иван Хромчак
, президент Европейского союза транспортников Украины:








– Любое решение Министерства транспорта и связи должно быть просчитано на предмет возможных прибылей или убытков. После развала Советского Союза речной транспорт на Украине находился в плачевном состоянии. Есть насущная необходимость восстановить его былое значение.
И, если в отношении ряда грузов перевозки можно перевести на речной транспорт, я буду это только приветствовать. Потому что в настоящее время на Украине наблюдается большая нехватка железнодорожного подвижного состава.
Перевод ряда грузопотоков на реку снимет то напряжение, которое сейчас есть в отрасли. Этой проблемы можно было бы избежать, если бы подобное решение было принято ещё лет 10 назад.
С другой стороны, если эти грузы перейдут на речной транспорт и это окажется выгодным, то потом будет практически невозможно вернуть их назад, на железную дорогу.







Виктор Мироненко,
директор Научно-исследовательского института проблем развития транспорта:









– Перевозки по внутренним водным путям могут быть рентабельными, если флот находится в нормальном состоянии. У нас пока этого не наблюдается. Но даже тот флот, который есть, не загружен полностью. Однако административными мерами перевести грузы с железнодорожного на речной транспорт не получится, поскольку речные суда находятся в частной собственности. В настоящее время грузовых перевозок на Днепре практически нет. В то же время, например, в Центральной Европе доля речных перевозок может достигать 43%. Для железной дороги строительные грузы обременительны, поскольку их приходится возить фактически по себестоимости. Поэтому перевод этих грузопотоков на речные перевозки, которые гораздо дешевле, может быть эффективной мерой.






Владимир Данилевский
,
проректор по научной работе
Государственного экономико-технологического университета транспорта:









– В советский период на Днепре было развито грузовое судоход-ство. Но со временем Днепр стал мелеть, и местами глубина составляет всего 3–4 метра. Поэтому в настоящее время стоит задача углубления русла реки.
На сегодняшний день строительные грузы часто перевозятся автотранспортом. И это создаёт определённые проблемы. Поскольку не во всех городах есть кольцевые объездные дороги, многотонные машины часто вынуждены следовать через населённые пункты. 
Автор: Денис Виксне

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»