Подписка 1520 - PDF

По единому стандарту

Воскресенье, 10.10.2010 в 00:00
Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования трёх стран, входящих в ТС, было подписано Президентом России 25 сентября 2010 года.

Ожидается, что в течение ближайших двух недель его ратифицируют президенты Белоруссии и Казахстана, сообщил на форуме «Таможенный союз-2010: первые итоги и перспективы»  замминистра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов.
«Предполагается более жёсткая система, чем в ЕС. Содержащиеся в техрегламентах требования имеют прямое действие на территории трёх стран. Когда вступает в силу техрегламент ТС, национальные требования в отношении того или иного продукта прекращают своё действие», – заявил он.

Для подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям будут использоваться региональные стандарты – ГОСТы, которые принимает Межгосударственный совет по стандартизации, отметил Владимир Саламатов. Пока же ни один техрегламент ТС не существует, их лишь предстоит разработать.
«Сформирована первая группа техрегламентов в рамках ЕврАзЭС, которые будут приняты в качестве техрегламентов ТС. Мы предполагаем их принять в течение трёх-четырёх месяцев», – сообщил представитель Минпромторга.

Вторая группа техрегламентов, разработанная в рамках ЕврАзЭС, находится в высокой стадии готовности.
«Там есть технические регламенты, которые касаются железнодорожного транспорта: обычного и скоростного подвижного состава. Они являются отличной основой для расширения зоны деятельности не только в рамках ТС. Мы хотели бы, чтобы к ним присоединились и другие страны СНГ, а также не входящие в Содружество страны, но имеющие колею 1520 мм», – отметил Владимир Саламатов.

Вступление в силу уже разработанных национальных техрегламентов будет приостановлено по решению стран, входящих в ТС.

Директор департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами Содружества Независимых Государств Министерства экономического развития РФ Андрей Точин отметил, что с 1 сентября 2010 года действует механизм распределения ввозных таможенных пошлин между странами Таможенного союза.
«В бюджет Российской Федерации поступает почти 88% всех пошлин, собираемых на территории трёх государств, в бюджет Белоруссии – 4,7%, в бюджет Казахстана – 7, 33%», – сообщил он.

По словам Андрея Точина, в настоящее время в России нет национального законодательного акта, принятого в развитие норм Таможенного кодекса ТС.
«Мы вынуждены использовать действующий кодекс Российской Федерации в той части, в которой он не противоречит Таможенному кодексу ТС. Долгое время эта система работать не может, поэтому в Госдуме находится на рассмотрении проект закона о таможенном регулировании в РФ. Он принят в первом чтении в июне. Ожидается, что через пару недель он будет рассмотрен во втором чтении», – сообщил представитель Минэкономразвития.

Генеральный директор компании «Международный таможенный брокер» Александр Северилов обозначил существующие сложности переходного периода в работе Таможенного союза.  В их числе – необходимость подачи таможенной декларации в тот таможенный орган, где зарегистрировано предприятие, и отсутствие единых требований к таможенному оформлению физических лиц.
Автор: Денис Виксне

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости