Подписка 1520 - PDF

Модернизация потребует быстрых решений

Воскресенье, 10.10.2010 в 00:00
Модернизация потребует быстрых решений
– Во сколько вы оцениваете стоимость инвестиционной программы магистрали?

– Главный приоритет магистрали – техническое перевооружение. С начала 90-х годов не было существенных инвестиций в развитие подвижного состава, в инфраструктуру. Ситуацию необходимо менять в кратчайшие сроки. Для реализации этих задач УБЖД нужны средства – около $440 млн до 2015 года. Они должны быть направлены на обновление подвижного состава, ремонт путей и строительство вторых путей. Отдельно мы рассчитываем объёмы средств, которые потребуются на электрификацию нашей дороги.
 
– В каких количествах магистраль планирует закупать подвижной состав, какой номенклатуры и у каких производителей?


– Мы намерены сосредоточить внимание на покупке новых локомотивов – у нас есть планы закупки магистральных и маневровых тепловозов. Идут переговоры с ЗАО «Трансмашхолдинг» о приобретении
35 магистральных тепловозов производства «Лугансктепловоза» и 16 маневровых тепловозов Брянского машиностроительного завода. Отмечу, что закупки локомотивов у других производителей, в частности у казахстанского АО «Локомотивостроительный завод», нами на текущий момент не рассматриваются. Предложения казахстанского завода предусматривали закупку локомотивов по достаточно высокой цене. Кроме того, не были определены источники финансирования данной сделки. Поэтому вопрос пока снят с повестки дня. В наших текущих планах – закупка локомотивов в России. 

– УБЖД планирует закупать новые локомотивы за счёт собственных, или заёмных средств, или по лизинговым схемам? Какие структуры рассматриваются дорогой как потенциальные кредиторы либо лизингодатели? 


– Эти локомотивы планируется закупить на кредитные средства, которые мы рассчитываем получить под гарантии нашего акционера ОАО «РЖД» от банка ОАО «ВТБ» в размере $150 млн. Условия предоставления этого кредита пока оговариваются, и они станут ясны после проведения очередного правления УБЖД.

– Каковы планы инфраструктурного развития магистрали? В какой мере оно будет осуществляться из средств УБЖД и её акционеров, ФАЖТ  России и правительства Монголии, а также управляющей структуры, ОАО «РЖД», и в какой – за счёт средств грузовладельцев, компаний, ведущих разработку полезных ископаемых на территории Монголии?


– Источником финансирования нашего инфраструктурного развития на первый момент станет увеличение уставного капитала УБЖД на $250 млн, о чём наши акционеры договорились в прошлом году, во время визита Президента России Дмитрия Медведева в Монголию.

Кроме того, в Монголии есть программа строительства новых путей к разрабатываемым в Монголии месторождениям полезных ископаемых. 24 июня Великим государственным хуралом Монголии принято постановление «О политике государст­ва в области железнодорожного транспорта». Документ предусматривает, что в ближайшие годы начнётся строительство железных дорог до каменноугольного месторождения «Таван Толгой», меднорудного – «Оюу Толгой», медно-молибденового – «Цагаан суврага», уранового – «Мардай», железнорудных – «Тумуртэй» и «Баянгол» и свинцово-цинкового «Улаан». Создание этих линий позволит обеспечить значительный поток угля и рудных грузов с монгольских месторождений на российские дальневосточные порты и оттуда их доставку на рынки Юго-Восточной Азии. В перспективе объём перевозок оценивается до 50 млн тонн ежегодно.

В данном постановлении отмечена необходимость одновременно  со строительст­вом новых линий модернизации уже существующих до уровня современного технического оснащения. С тем, чтобы УБЖД могла обеспечить строительство и последующие перевозки качественным транспортным обслуживанием. Кроме того, у магистрали есть и собственный план развития на ближайшие годы, который мы смогли бы сами профинансировать из своих доходов. 

 – Какова программа по увеличению грузопотока по магистрали, какая для этого ведётся работа с операторами и грузовладельцами? Ожидается ли привлечение новых крупных клиентов?


– Кроме перевозок генеральных грузов, мы ведём работу и по привлечению на нашу сеть транзитных грузов, в частности – контейнерного потока. В  2008 году с нашим участием был организован пробег маршрутного контейнерного поезда Пекин – Гамбург – Пекин, который доказал высокую скорость доставки контейнеров из Азии до Европы. Однако пока проект не получил развития, возникли проблемы с обратной загрузкой контейнеров в Китай и согласованием сквозных тарифов с европейскими магистралями.

По нашей магистрали осуществляются транзитные перевозки между Россией и Китаем. Объёмы этих перевозок по мере развития инфраструктурных возможностей УБЖД получат новые перспективы роста. Однако и здесь есть вопросы, связанные с обратной загрузкой в обоих направлениях. Поскольку при перевозках между Россией и Китаем в каждом случае используются разные типы подвижного состава. Из Китая в Россию груз везут в контейнерах и в крытых вагонах, а из России в Китай – в цистернах и полувагонах, и найти груз на станции назначения удаётся далеко не всегда.

– Есть ли у магистрали программа по строительству вагоноремонтных производств?


– Мы намерены расширить и построить вагоноколёсные мастерские в вагонном депо на станции Дзуун Хараа. Это необходимо, поскольку основная часть нашего вагонного парка требует серьёзного ремонта, но мы не располагали до сих пор собственными мощностями, и нам приходилось отправлять вагоны в Россию, что удорожало цену ремонтных работ. Создание собственных мастерских позволит снизить ремонтные расходы и ускорить обслуживание вагонов. Мы рассчитываем в этом году закончить проектирование этих мастерских, а в следующем году построить и пустить в эксплуатацию.
 
Беседовал Леонид Григорьев.

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26