Подписка 1520 - PDF

От общего к частному

Понедельник, 20.09.2010 в 00:00
От общего к частному
В конце августа совет директоров ОАО «РЖД» принял решение о создании Второй грузовой компании, которой будет передано около 180 тыс. вагонов инвентарного парка. Железнодорожные администрации стран «пространства 1520», привыкшие работать с российским инвентарным парком, вскоре столкнутся с ситуацией, когда такого парка больше не будет.

«Гудок-1520» опросил топ-менеджеров железнодорожных компаний и выяснил, что у многих из них возникает беспокойство по поводу грядущих перемен. Но практически все они возлагают надежды на концепцию управления общим парком грузовых вагонов, которая разрабатывается в настоящее время по поручению Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

«Раньше в попутных перевозках на Россию использовался российский же инвентарный подвижной состав, – рассказывает заместитель начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци» Андрей Мирошников. – С переходом же оставшейся части инвентарных вагонов в распоряжение Второй грузовой компании такая возможность исключается. Использование собственного вагона возможно только с согласия собственника, потребуются дополнительные согласования, что повлечёт за собой потерю погрузочных ресурсов для Украины».
Андрей Ми­рошников считает, что отсутствие российского инвентарного парка повлечёт за собой удорожание перевозок для грузовладельцев, поскольку собственник ориентирован на получение максимальной прибыли от использования своих вагонов.

Есть и третий негативный фактор.
«Увеличатся сроки оборота украинских вагонов, находящихся на территории России, поскольку на них распространяются все преимущества использования инвентарного парка», – отметил представитель «Укрзализныци».

В Казахстане может возникнуть схожая проблема.
«У нас сейчас 20–25% подвижного состава – российский «инвентарь», который весь уйдёт во Вторую грузовую компанию. Мы ожидаем резкого падения использования этих вагонов, поскольку механизм их использования пока не отработан», – отметил управляющий директор по эксплуатационной работе «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Канат Альмагамбетов.
«Мы хотели бы, чтобы Вторая грузовая компания начала работу, когда будет готова концепция управления общим парком вагонов различных форм собственности», – добавил он.

Канат Альмагамбетов напомнил, что при образовании Первой грузовой компании также возникали сложности с оборотом вагонов: но постепенно, в ходе переговоров и совместных совещаний, проблемы были решены.
«Надеюсь, так будет и в случае со Второй грузовой», – отметил представитель КТЖ.

Руководство «Белорусской железной дороги» заняло выжидательную позицию и не испытывает беспокойства по поводу предстоящего исчезновения российского инвентарного парка.
«Мы как работали с российским инвентарным парком, так и будем продолжать работать по такой же схеме», – заявил «Гудку-1520» начальник службы перевозок БЖД Владимир Михайлюк.
«Мы даём заявки ЦФТО на перевозку народно-хозяйственных грузов, и в любом случае они должны быть удовлетворены», – добавил он.

Молдавская железная дорога надеется получить выгоду из ситуации, когда не будет российского инвентарного парка.
«Мы заинтересованы, чтобы наш подвижной состав работал за пределами республики, и я думаю, что он будет востребован в новых условиях», – отметил первый заместитель генерального директора по движению и коммерции Молдавской железной дороги Валерий Константинов.

Азербайджанскую железную дорогу наличие или отсутствие российского инвентарного парка никак не затрагивает.
«В основном  мы вывозим нефть и нефтепродукты в направлении Грузии, и у нас для этих целей хватает своего парка, российские вагоны мы не используем», – заверил заместитель начальника дороги Гурбан Назиров.





Ярослав Цеханович,

главный инженер дирекции грузовых перевозок «Литовских железных дорог»:








В ожидании
– Пока не определена концепция работы с общим парком в новых условиях, сейчас она находится в стадии подготовки. В этом документе, возможно, мы найдём решения экономических и технологических проблем, связанных с работой вагонных парков различных форм собственности.
В частности, должно быть найдено экономическое обоснование для установления платы за пользование приватными вагонами, чтобы заинтересовать собственников участвовать в общем парке. Исходя из этой концепции, мы будем планировать нашу дальнейшую работу. Пока же мы работаем с инвентарным парком по старым правилам и не ощущаем каких-то негативных явлений.






Эдуард Чернявский, заместитель управляющего директора LDZ Cargo:








Выход из ситуации
– Существует порядок исключения вагонов из общего принципа взаиморасчётов, который оговаривается в правилах эксплуатации парка инвентарных вагонов, переданных в аренду. Этот порядок регулируется телеграммами по согласованию между железнодорожными администрациями. Одна администрация обращается к другой и просит рассмотреть возможность курсирования таких вагонов, имеющих особый статус, на условиях арендованного и приватного парка.
В рамках Совета по железнодорожному транспорту проводится целый ряд совещаний, на которых рассматриваются вопросы эксплуатации парка вагонов всех видов собственности. Их результатом должна стать Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных видов собственности. Главной целью является как повышение эффективности, так и создание общих правил игры в части использования грузового вагонного парка.






Анатолий Данченко,

заместитель генерального директора по перевозкам Южно-Кавказской железной дороги:









Сложностей не предвидится
– Если тарифы за пользование вагонами останутся на прежнем уровне и сохранятся правила использования вагонов на территории сопредельных государств, то никаких сложностей не возникнет. В настоящее время мы имеем договоры на пользование вагонами со всеми железнодорожными администрациями и отдельно – с компаниями: Первой грузовой компанией, «Рефсервисом», «ТрансКонтейнером». Надо будет заключить такой же договор со Второй грузовой компанией. Мы сообщим об этом нашим клиентам, и они уже смогут выбирать, в вагонах какой компании осуществлять перевозку. Потому что провозные тарифы у всех разные.
Автор: Денис Виксне

Новости

41 м
1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10