Подписка 1520 - PDF

С чистого листа

Понедельник, 20.09.2010 в 00:00
Правительство Киргизии поручило заново сформировать рабочую группу из представителей министерств и ведомств по реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Китай – Киргизия – Узбекистан.

Как рассказал «Гудку» начальник управления проектирования и строительства «Киргизских железных дорог» (КЖД) Канат Абдыкеримов, в результате последних политических событий в Киргизии работа над проектом приостанавливалась. Теперь же правительство поручило вновь создаваемой рабочей группе отработать совместно с китайской стороной схемы финансирования проекта, включая модель «ресурсы взамен инвестиций». Эта схема предполагает передачу месторождений полезных ископаемых в качестве вклада Киргизии в уставный капитал совместного предприятия по строительству железной дороги.

Канат Абдыкеримов рассказал, что достигнута договорённость с китайской стороной о схеме прохождения маршрута. Было выбрано северное направление: от китайского Кашгара через приграничный Торугарт через долину Арпа, Ферганский хребет с выходом на Узген и приграничный с Узбекистаном Карасуу. Планируемая протяжённость киргизского участка составляет 268,4 км, китайского участка – 165 км. Окончательная протяжённость дороги будет ясна после разработки ТЭО проекта, когда будут определены суммы финансирования.
У Китая и Киргизии до сих пор нет единого мнения по поводу ширины колеи магистрали. Киргизская сторона настаивает на применении стандарта 1520 мм, китайская сторона – на ширине 1435 мм. Но уже сейчас ясно, что магистраль будет однопутной и неэлектрифицированной.

«Надо однозначно отказаться от существующих китайских вариантов прокладки железной дороги через Киргизию, так как все они построены по принципам сугубой транзитности или же прямо привязаны к вывозу добываемых полезных ископаемых без переработки (местной добавленной стоимости) сразу в Китай и абсолютно не решают проблему разобщённости севера и юга страны и, более того, могут послужить фактором дестабилизации в будущем», – отмечает директор по развитию компании Smart Business Solutions Кубат Рахимов.
По его мнению, гораздо эффективнее с геополитической и геоэкономической точки зрения вести строительство из Казахстана через территорию Киргизии в направлении Узбекистана и Таджикистана.
Автор: Денис Виксне

Новости

1 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости