Подписка 1520 - PDF

Ставка больше, чем штамп

Вторник, 07.09.2010 в 00:00
Ставка больше, чем штамп
Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии отменило ряд расходных статей участников рынка межгосударственных перевозок этих стран. Одновременно появляется необходимость выплат, которых до появления новой организации у них не было. Причём с необходимостью нести новые расходы столкнулись не только грузовладельцы и транспортники создателей Таможенного союза, но и их коллеги из государств, не входящих в данную организацию.

Отменённый ноль
Президент Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин заявил, что изменения, связанные с введением в действие Таможенного кодекса, вызывают вопросы о порядке взимания косвенных налогов при экспортных, импортных и транзитных перевозках на территории Таможенного союза.
«Например, казахстанские экспедиторские компании при выставлении НДС экспортных, импортных и транзитных перевозок между странами – участниками Таможенного союза руководствуются действующим Налоговым кодексом Казахстана. На указанные перевозки применяется ставка НДС 0% без подтверждения наличия отметок таможенных органов.
Одновременно, согласно телеграмме ЦФТО ОАО «РЖД» № 10.3/1650, налогообложение производится по ставке 0% при наличии отметок таможенных органов, свидетельствующих о перемещении товаров под таможенные режимы экспорта или транзита. А в случае отсутствия штампа таможенных органов взимается НДС в размере 18% от цены товара. Фактически российские партнёры увеличивают железнодорожный тариф, что негативно отражается на наших клиентах», – считает господин Исингарин.

Заместитель начальника департамента налоговой политики и методологии налогового учёта ОАО «РЖД» Алексей Колокутский рассказал, что одновременно с Таможенным кодексом Таможенного союза вступило в действие Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, об оказании услуг и протоколы к нему. Оно принято Комиссией Таможенного союза. Если протокол о налогообложении товаров устанавливает чёткие правила применения ставки НДС 0%, то протокол о работах и услугах в вопросе установления ставок отсылает к налоговому законодательству стран – участниц Таможенного союза.
«Мы обязаны руководствоваться в этой ситуации нашим внутренним законодательством, – заявил представитель РЖД. – Но оно вошло в противоречие с кодексом Таможенного союза. Противоречие существует как на формальном уровне, когда в нашем законодательстве применяются термины, которых нет в кодексе Таможенного союза. Так и по сути, когда некоторые операции, ранее являвшиеся экспортом или транзитом, по кодексу перестают быть таковыми. Кроме того, Налоговый кодекс требует для подтверждения ставки НДС 0% наличие перевозочных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих помещение перевозимых товаров под таможенный режим экспорта или международного таможенного транзита. Однако постепенный перенос таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза не предусматривает помещения товаров под таможенные процедуры и проставления таможенными органами отметок на документах. Появилась проблема, когда поставлена под вопрос возможность применения ставки НДС 0% в ситуациях, в которых она традиционно применялась. Для ОАО «РЖД» есть прямая заинтересованность в сохранении ставки НДС 0% при экспортных и транзитных перевозках. Поэтому те телеграммы, которые мы дали, ориентированы на максимально возможное в рамках российского налогового законодательства сохранение данной ставки. Проблема уже озвучена на уровне причастных министерств, поэтому есть все основания полагать, что до конца года проблема решится».

Равенство в оплате
Заместитель генерального директора ДП «Трансгарант-Украина» Анатолий Яблонский заявил, что необходимость оплаты НДС при перевозках в пределах Таможенного союза касается и украинских операторов. Хотя Украина в него не входит. Когда вагоны заходят транзитом в Россию, они отставляются от движения для оформления ввоза-вывоза. Однако данные операции не будут совершаться на российской территории.
«Это касается всех вагонов «пространства 1520». Это делает крайне затруднительным курсирование по сети РЖД вагонов, приписанных к другим государствам. Вне зависимости от того, какой вид операционной работы с ними на российской территории выполняется. Создание Таможенного союза не облегчает ситуации. Правила, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность в его рамках, во многом не согласованы с законодательствами как стран-участниц, так и других государств «пространства 1520», – подчеркнул Анатолий Яблонский.

Исполнительный директор ООО «Апавен» Гагик Агаджанян считает, что налоговое и таможенное законодательство Армении не зависит от процедур, вводимых в рамках Таможенного союза. Компания по-прежнему выполняет все свои операции в соответствии с национальным законодательством, согласно которому никаких выплат НДС не предусмотрено.
«В то же время мы стараемся в своей работе на внешних рынках минимизировать риски разных выплат. Заключаем агентские соглашения с компаниями стран, в которых есть наше присутствие, чтобы в любом случае создать для себя максимально удобную нормативную обстановку. Мы готовы оказывать аналогичное содействие в Армении для наших партнёров. В перспективе же, для того чтобы отказаться от подобной схемы, потребуется унификация сертификатов соответствия как по грузам, так и по видам транспортной работы на всей колее 1520», – отметил он.

Директор белорусского СООО TransRail-BСH Татьяна Ким заявила «Гудку-1520», что большинство барьеров в развитии межгосударственных перевозок на «пространстве 1520» связано не столько с нестыковками регламентирующих нормативов, сколько с неразвитостью технологической базы. Не согласованы технологии оформления документов в таможне и на железной дороге. Железная дорога не хочет ставить календарный штамп, пока контейнер не будет стоять в вагоне, таможня без календарного штампа не примет к рассмотрению декларацию.
По её мнению, соответствие или несоответствие нормативов Таможенного союза национальным законодательствам в данном вопросе принципиального значения не имеет. Мировой опыт решения проблем организации межгосударственных перевозок доказывает целесообразность перехода на безбумажные технологии.
Автор: Леонид Григорьев

Новости

4 ч
4 ч
7 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»