Подписка 1520 - PDF

Удар по частным рукам

Вторник, 07.09.2010 в 00:00
Удар по частным рукам
Коллектив «Киргизской железной дороги» (КЖД) выступил против намерений Министерства государственного имущества республики провести приватизацию предприятия. Соответствующее письмо железнодорожные профсоюзы направили президенту Киргизии Розе Отунбаевой.

Как рассказал «Гудку-1520» пресс-секретарь КЖД Нургазы Нарынбаев, в настоящее время на согласовании в причастных министерствах находится проект постановления правительства «О внесении изменений и дополнений в Закон КР «О железнодорожном транспорте», разработанный министерством госимущества. Этот документ предполагает акционирование железной дороги и различные формы собственности активов предприятия.

По словам Нургазы Нарынбаева, коллектив железной дороги опасается, что в процессе приватизации КЖД будет раздроблена, часть активов уйдёт «с молотка», неизбежны массовые увольнения и отмена социальных программ.
«Мы считаем, что в условиях переходного периода, когда страна находится на особом положении, предпринимать меры по акционированию недопустимо», – заявил «Гудку-1520» председатель Проф­союза железнодорожников и транспортных строителей Киргизии Роберт Мазитов.
«По нашему мнению, временное правительство действует непоследовательно. В настоящее время 30 предприятий Киргизии, которые были приватизированы при прежнем режиме, вновь возвращены в государственную собственность. При этом ставится вопрос об акционировании успешно работающей и приносящей прибыль железной дороги», – добавил он.

Нургазы Нарынбаев отметил, что коллектив железной дороги ставит под сомнение легитимность согласований документа, подготовленного Минимуществом, в условиях, когда все органы власти носят временный характер.

В своём письме президенту профсоюзы информируют главу государства, что если спорный законопроект будет внесён на рассмотрение в парламент или принят декретом, то коллектив железной дороги оставляет за собой право всеобщей забастовки.
«При любой форме собственности железная дорога не будет убыточной, поскольку является монополистом. Выступления коллектива, скорее, можно расценивать не как экономический, а как политический фактор», – отметил эксперт Центра социальных и политических исследований Туратбек Айдаралиев.

Шерадил Бактыгулов, эксперт компании Guide Consultant:
– Вопрос приватизации железной дороги нужно рассматривать с точки зрения схемы проведения этого процесса. Практика показывает, что с 1991 года схемы приватизации, которые существовали в Киргизии, трудовому коллективу и рядовым акционерам никаких преференций не приносили. Беспокойство железнодорожников вполне обоснованно. Будучи владельцами простых акций, сомнительно, что они будут в состоянии влиять на решения собрания акционеров. Даже люди, которые будут избраны от них в совет директоров, не смогут принимать решения.
Если железная дорога будет контролироваться частным капиталом, действительно могут сокращаться льготы и социальные выплаты сотрудникам. Железнодорожники обоснованно опасаются снижения доходов и возможного сокращения штатов. Железная дорога – это монопольная структура, стабильный источник доходов. Это лакомый кусок, за счёт которого можно получить достаточно высокий доход, не вкладывая больших средств. В том числе за счёт ущемления интересов простых держателей акций.

Кемал Измайлов, руководитель Института исследований и анализа общественной политики:
– Недавняя революция в Киргизии произошла отчасти потому, что через подставную структуру были приватизированы две распределительные энергокомпании. При этом повысились тарифы на электроэнергию. Это вызвало бурю возмущения населения, хотя, возможно, повышение тарифов было в чём-то обоснованным. Думаю, что ни одна программа приватизации, тем более таких объектов, как железная дорога, не сможет быть реализована в течение ближайших двух лет. Потому что люди опять выйдут на улицу.
Раздробление малопротяжённой Киргизской железной дороги не приведёт ни к чему хорошему. Естественная монополия должна быть целостной структурой и регулироваться соответствующим законодательством.


Автор: Денис Виксне

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
15 ч
16 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»