Подписка 1520 - PDF

Выездной проект

Вторник, 07.09.2010 в 00:00
Выездной проект
ООО «Первая грузовая компания на Украине» рассчитывает стать одним из наиболее значимых игроков местного рынка перевозок. О том, зачем российской компанией была создана украинская дочерняя структура, рассказывает её генеральный директор Виктор Кушнирчук.

– Виктор Григорьевич, зачем на Украине потребовалось создавать «с нуля» новую компанию, не проще купить существующего оператора?

– Всегда проще создать новую компанию, чем реорганизовывать старую с её предыдущей историей взаимоотношений с клиентами, государственными органами, заёмщиками. При этом переданный нам материнской структурой бренд позволил оперативно выстроить лояльное к нам отношение со стороны крупных грузовладельцев.

– В чём заключается специфика работы операторских компаний Украины в сравнении с российским рынком в отношении правовых и технологических нормативов, грузовой базы и особенностей логистических технологий? Насколько эти различия сказываются на доходности работы российских и украинских операторов?

– Принципиальных различий в работе украинских и российских операторов нет. Разница заключается в длине «плеча», на котором работают вагоны. Этим же обусловлены различия в экономике работы вагонов, размере вагонной составляющей.

Можно сказать так: российский вагон зарабатывает больше, чем украинский. Логистические технологии, методика организации управления работы парком и у нас, и в России практически одинаковые. Нет больших различий и в состоянии парка у российских и украинских компаний. Как в России, так и на Украине есть операторы, которые готовы нести расходы на закупку или аренду нового парка. Другие, наоборот, предпочитают экономить.
Ещё на Украине зачастую операторы – дочерние структуры крупных грузовладельцев – предприятий металлургической, угольной, химической промышленности. В России же такая практика нетипична. В основном все крупные российские операторы являются независимыми собственниками подвижного состава, не входящими в состав предприятий-грузовладельцев.

– Как повлияют на Вашу работу такие инициативы «Укрзализныци», как сведение парка компаний-операторов в общий парк и мораторий на использование её инвентарного парка за пределами Украины?

– Инициатива создания общего парка не принадлежит «Укрзализныце». Эта идея формируется всеми участниками рынка перевозок на «пространстве 1520» как способ решения задачи по оптимизации порожних пробегов вагонов вне зависимости от их формы собственности. И наиболее удобным способом достижения этой задачи является широкая кооперация собственников вагонов между собой – будь они частные структуры или владельцы инвентарного парка. Это позволит оперативно находить грузовую базу под каждый вагон вне зависимости от того, кто им владеет. Даст возможность выработать принципы работы общего парка. Возможно, сперва в масштабах полигона одной железнодорожной администрации, а затем и на всей сети колеи 1520 мм.

Для нас сам подобный подход является приемлемым, так как мы снижаем издержки от курсирования порожнего вагона и получаем дополнительные заработки за счёт возможности предлагать точно в срок при любой ситуации подвижной состав для грузоотправителя. Но окончательная схема работы общего парка должна быть выработана путём переговоров всех заинтересованных сторон при полном учёте их интересов. При этом ведущая роль должна принадлежать не украинским, а российским железнодорожникам. Сам масштаб их работы автоматически предполагает, что все вводимые ими инновации заставят адаптироваться к переменам и другие магистрали нашего общего пространства.

– Как может поменяться ценовая политика ПГК-Украина в связи с мораторием работы инвентарного парка за пределами Украины?

– Пока речь идёт не столько о полном моратории, сколько о введении ограничений на выход инвентарного парка за пределы Украины. Не буду оценивать данное решение, поскольку я считаю, что собственник вагона должен всегда вырабатывать максимально приемлемые для грузовладельца транспортные решения, а не стремиться удерживать парк в пределах какого-либо полигона.

Ценовая политика компании меняться в связи с решением «Укрзализныци» не будет. Наши текущие расценки уже законтрактованы, и мы не видим оснований их пересматривать. Клиенты могут рассчитывать на неизменность условий, прописанных в контрактах, до конца срока действия этих договорённостей.

– Планирует ли компания в обозримое время продолжить закупки подвижного состава, если да – то каких типов? Есть ли необходимость у ПГК-Украина в обязательном порядке закупать определённую его долю у украинских заводов?

– Закупки нового подвижного состава, в основном полувагонов, до конца года будут продолжены. Значительная их часть будет построена на украинских вагоностроительных заводах, поскольку качество производимой на них техники и её цена нас устраивают.

– Есть ли у компании необходимость определённую долю своей лизинговой и кредитной деятельности осуществлять с участием украинских банков?

– Получение кредитов в украинских банках сегодня для нас проблематично. У нас основная часть уставного капитала по происхождению является российской, и мы на каждую подобную сделку должны получать согласие учредителя – ОАО «ПГК». Мы пока с предложениями по лизинговым операциям в украинские банки не обращались ни разу. Работаем с лизинговыми структурами российского ВТБ-банка.

– Какую долю операторского рынка Украины на сегодня контролирует ПГК-Украина?

– Сегодня мы контролируем порядка 2% операторского рынка Украины. Мы планируем наращивать её за счёт увеличения объёмов подвижного состава, развития грузовой базы, предоставления новых сервисов. Для достижения этих целей мы активно участвуем в выработке предложений от участников рынка перевозок по внесению изменений в соответствующую нормативную базу, прежде всего в таможенное законодательство Украины.

Беседовал Леонид Григорьев.

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26