Подписка 1520 - PDF

Dry Liners на перспективу

Вторник, 07.09.2010 в 00:00
Dry Liners на перспективу
Белорусская железная дорога (БЖД) планирует до конца 2010 года внедрить инновационную технологию перевозки сыпучих грузов в драйлайнерах – полимерных водонепроницаемых вкладышах, устанавливающихся в контейнеры и полувагоны.

Как рассказал «Гудку-1520» начальник отдела маркетинга и транспортной логистики службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк, сейчас дорога совместно с Белорусским государственным университетом транспорта разрабатывает условия технологии погрузки и выгрузки сыпучих грузов в инновационную тару. За основу взяты драйлайнеры компании «Экологические упаковочные технологии» («Экопактех»), организовавшей производство вкладышей в России по технологии американской компании Environmental Packaging Technologies.
«В настоящее время наши специалисты проводят мониторинг транспортного рынка. В целом отмечается рост заинтересованности отечественных предприятий в использовании драйлайнеров для перевозки сыпучих грузов. Пока к нам за разъяснениями по этому вопросу обращаются преимущественно строительные предприятия», – сказал господин Евсюк.

Драйлайнеры (Dry Liners) устанавливаются как в 20- так и в 40-футовые контейнеры, а также в полувагоны. Затем они наполняются сыпучим грузом (сахар, мука, зерно, шрот, кофе, техуглерод, цемент, пеллет, гранулированные полимеры и минеральные удобрения). Установка вкладыша в контейнер занимает 15–20 мин. После выгрузки продукции вкладыши отправляются на утилизацию.

Как отметил Александр Евсюк, драйлайнеры должны приобретать сами предприятия – отправители грузов.
«Самой дороге покупать драйлайнеры невыгодно, поскольку без спроса грузовладельцев они могут пролежать на складах», – добавил он.

По словам директора по маркетингу «Экопактеха» Анны Саульской, в России стоимость одного драйлайнера составляет порядка $90–150.
«Ранее поставка порожних драйлайнеров из России в Белоруссию была невыгодной по причине необходимости таможенного оформления тары на экспорт. Таким образом, стоимость драйлайнера из-за таможенных пошлин возрастала. Теперь с открытием единого таможенного пространства между нашими государствами цена драйлайнера для белорусских грузовладельцев и транспортных компаний может быть такой же, как и в России», – сказала она «Гудку-1520».

По оценке господина Евсюка, использование в Белоруссии драйлайнеров значительно повысит эффективность доставки сыпучих грузов в контейнерах, так как эта технология позволяет максимально использовать рабочий объём контейнера и сохранять качество перевозимой продукции.

Однако, по мнению директора компании Apply Logistic (Центр прикладной логистики, Белоруссия) Андрея Кравченко, предложение БЖД не будет иметь большого спроса у грузовладельцев.
«В Белоруссии очень низкая потребность в перевозках сыпучих грузов. Кроме того, белорусские грузовладельцы достаточно консервативны и крайне ограничены в возможностях изменения своих схем упаковки, погрузки и отправки груза. Очень многое зависит от того, как эта идея будет продвигаться. Если она будет продвигаться административными методами, как это часто бывает в Белоруссии, то местные грузовладельцы будут вынуждены покупать драйлайнеры. А если говорить о транзитных перевозках, то для таких нововведений важна позиция российских железных дорог, как они будут использовать эту технологию», – считает он.

Следует отметить, что драйлайнеры «Экопактеха» уже испытаны в условиях РЖД, но для их допуска на рельсы грузовладельцу необходимо единоразовое разрешение РЖД или получение продолжительного акта о Местных технических условиях (МТУ). Такие акты в России в настоящее время имеет только компания «Контрейл-Байт Сибирь» (экспедитор).


Автор: Рина Мориц, Татьяна Ерёмина

Новости

2 ч
2 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»