Подписка 1520 - PDF

Заклятые партнёры

Среда, 25.08.2010 в 00:00
Заклятые партнёры
Сегодня основными формами партнёрства являются обмен лицензиями, поставки вагонокомплектов, создание на базе ремонтных предприятий производства новых вагонов и концессионные соглашения. В перспективе, по мнению собеседников «Гудка-1520», будут привлекательны такие формы сотрудничества, как передача бренда на продукцию, консолидация маркетинговой работы при выходе на рынки третьих стран и создание совместных инжиниринговых центров.

Концессия экономит деньги
Например, ОАО «Могилёвский вагоностроительный завод» (МВЗ, Белоруссия) совместно с ОАО «Уралвагонзавод» (РФ) по концессионному договору осваивается выпуск вагонной тележки модели 18-100.
«Смысл совместной работы состоит в том, что завод экономит значительные средства и время, которые могли бы быть потрачены на самостоятельные конструкторские поиски, – рассказал главный инженер МВЗ Юрий Кочуков. – Сразу приобретаются готовые, сертифицированные для сети продукты. На те деньги, что мы потратили бы на разработку и создание собственного производственного алгоритма, мы смогли закупить современное литейное оборудование, аппаратуру контроля за качеством. Кроме того, мы избежали расходов на сертификацию и испытание нашей продукции. При этом наши договоры, в частности с «Уралвагонзаводом», оказались весьма выгодны. В частности, мы не платим роялти в размере 3% от сделки за использование технологии».

Директор по маркетингу ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» (Украина) Леонид Соболевский заявил «Гудку-1520», что кооперация вагоностроительных предприятий стран единой колеи позволяет оптимизировать логистику производства.
«Некоторые заводы имеют избыточные площади, у других, наоборот, недостаток площадей. Кроме того, на рынке вагоностроения между предприятиями «пространст­ва 1520» перспективны сотрудничество в виде создания совместных предприятий, поставки комплектующих узлов на сборочные заводы, проработка совместных маркетинговых действий при выходе на рынки третьих стран».

Пассажирский лимит
Заместитель главного конструктора по пассажирским вагонам ЗАО «Трансмашхолдинг» Владислав Миронов отметил, что на рынке производства пассажирского подвижного состава возможности для кооперации между профильными предприятиями ограничены.

Рынок пассажирских вагонов на колее 1520 мм весьма узок. Пока между производителями пассажирских вагонов кооперации на уровне обмена технологиями нет. Сотрудничество идёт на уровне обмена опытом.

Однако, по его мнению, точкой соприкосновения могло бы стать взаимодействие при организации производств в других странах. В любой стране «пространства 1520» при получении нами заказа мы могли бы локализовать производство продукции в этой стране с участием местных партнёров.
Директор по вагоностроению ОАО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» Бахадыр Эшмурадов отметил, что для его предприятия наиболее перспективно заключение партнёрских договоров с российскими предприятиями схожего профиля.

«Это позволит нам облегчить процесс прохождения сертификации, – считает он. – Использование при производстве вагонов узлов, которые уже сертифицированы в России, позволяет в дальнейшем избегать продолжительной процедуры испытаний и оформления сертификации. Кроме того, использование уже зарекомендовавших себя в эксплуатации комплектующих позволяет не растрачивать средства и время на их конст­руирование, а сосредоточиться на новых разработках. Это позволит оперативно вводить в эксплуатацию наши новые модели, сменяющие выбывающий по сроку службы парк».

Бренд за деньги
Руководитель проекта производства новых типов подвижного состава ОАО «Алтайвагон» Алексей Крюковский заявил «Гудку-1520», что перспективным видом сотрудничества является передача бренда на продукцию, выпускаемую предприятием-сборщиком.

«Это позволяет во взаимоотношениях с контролирующими и сертифицирующими организациями ограничиться проверкой самого оборудования, на котором осуществляется производство. При этом его можно осуществлять как на уже действующих, так и на новых площадках. Кроме того, единый бренд облегчает создание единых инжиниринговых центров, где не только бы происходили совместные разработки двух компаний, но и допускался бы обмен идеями с представителями других предприятий», – отметил он.

Союз в помощь
По мнению главного инженера Акмолинского вагоноремонтного завода Абылкасена Балтабаева, развитию партнёрских отношений между вагоностроителями на «пространстве 1520» серьёзно поможет создание Таможенного союза, поскольку упростится процесс передачи производственной документации, прав на интеллектуальную собственность, обмен брендами.

«Это облегчит все виды сотрудничества – поставку комплектующих, переоборудование вагоноремонтных заводов под производство, создание новых предприятий. При этом в перспективе все создаваемые производства должны иметь чёткую спецификацию и быть привязаны под потребности законтрактованного клиента, поскольку на сегодня на «пространстве 1520» достаточно вагоностроительных мощностей, и выиграть в конкурентной борьбе сможет прежде всего то предприятие, которое полностью удовлетворяет потребности постоянного заказчика», – подчеркнул он.

Юрий Кочуков отметил, что в перспективе выгодным будет развитие системы заключения лицензионных договоров. «Должен быть выход на сборку собственной продукции с постепенным наращиванием уровня прибавочной стоимости за счёт приобретения лицензий и развития нашей собственной технологической базы», – считает представитель МВЗ.

Однако, по словам Леонида Соболевского, в обозримой перспективе создание новых предприятий по системе green field пока не является для вагоностроителей выгодным видом бизнеса, «поскольку на сети 1520 мм есть достаточное количество производственных площадок, которые при весьма умеренном инвестировании могут превратиться в вагоносборочные, а затем и в вагоностроительные предприятия».


Автор: Леонид Григорьев

Новости

4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
20 ч
21 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47