Подписка 1520 - PDF

Прибыльным сегментам выберут новый карман

Среда, 25.08.2010 в 00:00
Прибыльным сегментам выберут новый карман
Правительство Литвы поручило министерству экономики и министерству финансов страны до сентября 2010 года представить детальный план реструктуризации компании Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги, LG) с последующей приватизацией.

Речь идёт лишь о частичной приватизации LG. Её рентабельной части – грузовых перевозках. На базе этого сектора будет создана отдельная компания с последующей передачей в частные руки. Такая перспектива содержится в «Ежегодном обзоре управления госимуществом», подготовленном по заданию правительства министерством экономики Литвы и оказавшемся в распоряжении редакции. Кроме того, правительство Литвы решило выделить в отдельное предприятие и инфраструктуру железной дороги.
«Правительство уже заложило законодательные основания для выделения железнодорожной инфраструктуры в самостоятельное предприятие. Это должно сопровождаться приватизацией инфраструктуры, поскольку предполагает проведение конкурентных торгов», – говорится в отчёте.

Не исключено также, что частному капиталу может быть передана какая-то часть обслуживания подвижного состава, например грузовых вагонов.
«Предприятия, находящиеся в государственном управлении, работают недостаточно эффективно, а частный капитал, которому в перспективе будет передана какая-то часть акций этих компаний, принёс бы передовой западный опыт управления в них», – сказал премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс.

По словам генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, выделение грузовых перевозок LG в отдельную компанию с последующей приватизацией и передачей в частные руки продиктовано требованием рынка.
«Правительство Литвы не делает ничего нового, что уже сделали практически все железнодорожные администрации, выделив грузовые перевозки в отдельные компании. Этот процесс сейчас идёт на всём постсоветском пространстве, поэтому Литва приспосабливается к новому рынку», – сказал он.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель генерального директора, директор Дирекции грузовых перевозок LG Стасис Гудвалис, частный капитал придёт на предприятие не сразу, а через несколько лет, после проведения реструктуризации и изменения управления. Сам процесс реструктуризации может занять от полугода до года. При этом он не сказал, какой процент акций LG может быть передан частному капиталу.

«Скорее всего, это будет дочерняя компания LG с частным капиталом. Так просто отдать в частные руки весь вагонный парк и локомотивный парк в Литве не думают. Они думают просто передать его под управление менеджменту, который в настоящее время трудится в LG», – считает Геннадий Бессонов.



Автор: Рина Мориц

Новости

1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»