Подписка 1520 - PDF

Трёхсторонняя выгода

Среда, 25.08.2010 в 00:00
Белорусская железная дорога (БЖД) согласовала с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) порядок перевозок грузов с участием частных лицензированных польских перевозчиков в прямом международном железнодорожном сообщении Восток – Запад – Восток и с перегрузкой в Белоруссии.

Как рассказал начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич, перевозчиков Польши теперь будут включать в «Перечень наименований и адресов органов железных дорог, компетентных для рассмотрения претензий». Это приложение 19 «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении», и оно являлось основным условием согласования с российской стороной данных перевозок. Ещё одно требование к польским компаниям – наличие соответствующего соглашения с БЖД на организацию перевозок грузов в сообщении Восток – Запад – Восток с перегрузкой в Белоруссии, добавил он.

До сих пор механизм и нормативная база согласования данных перевозок с РЖД отсутствовали, поскольку ранее все грузовые перевозки в направлении Польши БЖД осуществляла только с польским перевозчиком PKP Cargo. Вместе с тем в последнее время на рынке транспортных услуг Европейского союза появилось достаточно много новых частных железнодорожных перевозчиков. Сейчас БЖД уже заключила соглашения о сотрудничестве при организации международных грузоперевозок на 2010 год с польскими PKP Cargo, CTL Logistics, DB Schenker Rail Polska и ITL Polska.

По словам господина Станкевича, согласованность с российской стороной частных польских грузоперевозок позволит БЖД значительно увеличить объём транзита грузов по направлению Восток – Запад – Восток.
«Будут исключены простои вагонов на белорусско-польской границе. В результате время доставки грузов в Польшу ускорится в среднем на трое суток. Теперь отправители и получатели грузов смогут выбирать не только грузоперевозчика, но и страну (Польшу или Белоруссию), на территории которой будет осуществляться перегруз», – заявил представитель БЖД.

«В вопросе наращивания грузооборота мы придаём особое значение развитию отношений с РЖД и БЖД. Новая концепция работы PKP Cargo на международной арене предполагает инвестиции в развитие приграничных терминалов на границе с Россией и Белоруссией. И недавнее приобретение нашей дочерней компанией Cargosped терминала на польско-русской границе является доказательством этой стратегии», – сказал президент PKP Cargo Войцех Бальчун.

Президент гильдии экспедиторов России Семён Резер назвал такую согласованность БЖД и РЖД выгодной, поскольку в данном случае удовлетворяются интересы трёх стран – России, Белоруссии и Польши.
«Поляки особенно внимательно следят за развитием международного экспедирования и оберегают свои компании. То есть если, например, мы хотели бы свои российские компании экспедировать в Польшу, то они нам говорят: пожалуйста, но вы будете платить дополнительные налоги в размере 25% и больше. В таком случае невозможно конкурировать с их фирмами. А в данном случае будут работать эти четыре польские компании, но уже и на белорусском, и на российском рынках», – сказал он.
Автор: Рина Мориц

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости