Подписка 1520 - PDF

Науку поставили в центр

Среда, 25.08.2010 в 00:00
Науку поставили в центр
Концепция центра была представлена на 18-м заседании Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС.

Новая структура призвана принимать инновационные разработки в сфере железнодорожного транспорта от разработчиков из стран, входящих в ЕврАзЭС, проводить их техническую экспертизу, находить финансирование для перспективных проектов и осуществлять их внедрение. Речь идёт, прежде всего, об энергоэффективных, энергосберегающих и экологических технологиях. Особое внимание проектам по совершенст­вованию безопасности движения.

Руководитель Инновационного центра Александр Корчагин рассказал «Гудку-1520», что его организация начнёт полноценную работу после утверждения концепции в ноябре 2010 года. Но уже сейчас в центр поступают инновационные разработки от заинтересованных проектных организаций. Правда, пока только российских. В числе первых – проект «Гидравлическая подвеска для тележки вагонов» от ЗАО НТЦ «Техиндустрия».
«Все проекты, поступившие к нам, будут проходить техническую экспертизу. Если она окажется успешной, подаётся заявка в Евразийский банк развития, который готов финансировать эти проекты. И уже потом можно будет приступать к выпуску продукции, которая будет востребована на железных дорогах стран ЕврАзЭС», – добавил он.

«Создание Инновационного центра – один из элементов укрепления влияния российских железных дорог на «пространстве 1520». Через реализацию инновационных проектов, через создание единой нормативно-технической базы и внедрение интероперабельности при подготовке инфраструктуры и подвижного состава», – заявил «Гудку-1520» заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Марк Чернин.
По его мнению, появляется возможность продвижения инновационных проектов и их тиражирования, координации технического развития и получения новых рынков сбыта. Не случайно Инновационный центр создаётся на российской базе. «Если разобраться, то подобных центров на дорогах СНГ пока нет, – отметил представитель российской компании. – При этом в составе ОАО «РЖД» уже успешно функционирует Центр инновационного развития».

Марк Чернин уверен, что Казахстан и Белоруссия смогут активно участвовать в работе Инновационного центра. «С Белоруссией у нас есть совместные планы по разработке нормативно-технической документации. Для Казахстана перспективна передача опыта ОАО «РЖД» в организации перевозочного процесса», – отметил он.

В «Казахстан темир жолы» (КТЖ) оптимистично настроены по поводу перспектив совместной работы в области инноваций на железнодорожном транспорте. «Если мы будем работать вместе, то внедрение разработок будет идти более эффективно и скоординированно», – отметил директор департамента технической политики КТЖ Рамазан Сундетбаев.

«Есть десятки тем и разработок, которые выполняет академическая и прикладная железнодорожная наука в Белоруссии, они уже успешно применяются. Создание общего банка данных не помешает, тем более что создаваемый центр – это дополнительный уровень внедрения инноваций», – отметил начальник службы технической политики и инвестиций Белорусской железной дороги Василий Хвалько.

«В Белоруссии наработано много проектов в области железнодорожного транспорта», – соглашается заведующий отделом транспорта Научно-исследовательского экономического института министерства экономики Белоруссии Юрий Септилко. «Мы пытаемся привлечь для них иностранные инвестиции, но не всегда это удаётся. Возможно, в рамках ЕврАзЭС этот процесс будет более успешным», – добавил он.


Автор: Денис Виксне

Новости

1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»