Подписка 1520 - PDF

Больше места для составов

Воскресенье, 08.08.2010 в 00:00
Больше места для составов
С 1 июля 2011 года в рамках Таможенного союза все виды контроля грузов будут перенесены с казахстанско-российской границы. Досмотр «уедет» на внешние рубежи Казахстана. «Гудок-1520» продолжает тему по развитию железнодорожных пограничных переходов. Сегодня мы представляем инвестиционный план Казахстана.

Исходя из задач изменения таможенной географии, в республике началась модернизации инфраструктуры железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) Достык (на границе с Китаем) и Сары-Агаш (на границе с Узбекистаном). Именно эти два перехода должны будут принять на себя основной транзитный грузопоток в будущем. Поэтому и получат больше всех средств.

Как сообщили «Гудку-1520» в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, для ЖДПП Достык уже разработана проектно-сметная документация на модернизацию электрической централизации со строительством парков приёма и отправки поездов узкой (из 8 путей) и широкой колеи (из 6 путей). Начало строительства планируется в 2011 году. Построены пути отстоя для пожарного и восстановительного поездов. Проводятся работы по развитию высокоскоростной передачи данных по станции Достык и участка Актогай – Достык. В текущем году завершается строительство пункта перестановки вагонов.

Как уточнил исполнительный директор по технической политике Дирекции перевозок КТЖ Ербол Дуйсембаев, на первом этапе планируется создание двух приёмо-отправочных парков по 4 колеи в каждом.
«На ближайшую перспективу этого будет достаточно. В настоящее время через погранпереход Достык обменивается 17–18 пар поездов в сутки. А пропускная способность участка Актогай – Достык составляет 22 млн тонн в год. С учётом строительства двух парков пропускная способность должна возрасти до 25 млн тонн (22–23 пары поездов в сутки)», – отметил он.

В пресс-службе Минтранскома сообщили, что инвестиции в развитие пограничной станции Достык составят 20 млрд тенге ($133,7 млн), а на модернизацию участка Актогай – Достык планируется затратить 16 млрд тенге ($107 млн).

Масштабное переоборудование запланировано и на узбекском направлении – ЖДПП Сары-Агаш. В частности, идут строительно-монтажные работы по удлинению двух приёмо-отправочных путей до полезной длины 1050 м, строительство дополнительных путей для отстоя вагонов с опасными грузами, устранения коммерческих браков. Кроме того, предусмотрено строительство нового поста электрической централизации с модернизацией существующей системы. Предстоит электрификация станционных путей с выделением контактной сети в отдельные секции для проведения осмотра в соответствии с требованиями безопасности. Сметная стоимость проекта на 2010–2011 годы составляет 1,2 млрд тенге ($8,1 млн).

«В настоящее время технические возможности станции позволяют нам проводить обмен 16–18 пар поездов в сутки. Но уже сейчас с узбекской стороной идёт обмен на уровне 23–25 пар поездов в сутки. То есть уже сейчас мы испытываем дефицит пропускной способности», – отметил Ербол Дуйсембаев.

«В ходе реализации проекта по реконструкции станции, который проводится в 2009–2011 годах, мы планируем построить дополнительный парк приёма-отправки поездов с 7–8 парами приёмо-отправочных путей. Это позволит нам снять проблему пропускной способности. В перспективе мы ожидаем, что по стыку Сары-Агаш будет производиться обмен до 35 пар поездов в сутки», – добавил представитель КТЖ.

Есть проблема
Берик Булекбаев, исполнительный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:
– Основная проблема на железнодорожных пунктах пропуска – медленное прохождение таможенных процедур и отсутствие слаженной работы всех служб на границе. Есть планы введения единого документа – ЦИМ СМГС, который бы значительно ускорил эту работу.
Трудности возникают на погранпереходе Достык с Китаем.  Фактическое время его работы – 6 часов. Это происходит из-за того, что не совпадает время обеденного перерыва у контрольных служб Китая и Казахстана. В настоящее время мы вышли на китайскую сторону с предложением урегулировать эту проблему, чтобы максимально эффективно использовать рабочее время. Также мы предлагаем, чтобы железнодорожники и таможенники работали более скоординированно, чтобы синхронизировать все процессы прохождения грузов через границы. Инфраструктура пунктов пропуска также требует развития. В частности, на пункте пропуска Достык не хватает приёмо-отправочных путей. Он работает на пределе своих возможностей. Есть надежда, что появление нового пункта пропуска на казахстанско-китайской границе Жетыген – Хоргос решит эту проблему.

Что поменять
Дмитрий Сегал, генеральный директор экспедиторской компании «Мега-Казахстан»:
– Работа через железнодорожные пограничные пункты пропуска осложнена рядом проблем. Досмотр некоторых видов грузов, в частности, подлежащих фитосанитарному контролю, происходит с разгрузкой вагонов. Даже если при этом не выявлено нарушений, расходы за простой вагонов взыскиваются с экспедиторских компаний и соответственно с их клиентов.
Нам не очень понятны нормативные сроки, в которые таможенники должны уложиться при проведении досмотра. Какой-то вагон могут досматривать 2 часа, какой-то 15 минут. В итоге вагоны выпускаются без предъявления каких-либо претензий, но с задержкой.
Есть проблема совместимости китайских и казахстанских нормативных документов при контроле грузов. Поэтому нужно усиливать взаимодействие таможенных служб Казахстана и Китая, по предварительному информированию о пребывающих на погранпереход грузах, необходимо внедрять единое программное обеспечение. Это позволит избежать простоев вагонов на стыках и упростить таможенные операции.


Автор: Денис Виксне

Новости

6 ч
6 ч
1 д
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»