Подписка 1520 - PDF

Одна граница лучше трёх

Воскресенье, 08.08.2010 в 00:00
Одна граница лучше трёх
Сейчас менеджмент компании изучает предложения о сотрудничестве от зарубежных партнёров.

Аскар Сагындыков, и.о. президента АО «Казтранссервис»:









– Ваша компания недавно анонсировала свои намерения по созданию совместных предприятий с операторами других государств. В частности, с российским ОАО «ТрансКонтейнер». Реализация этих проектов началась?

– Летом мы сняли основное препятствие на пути создания СП с ОАО «ТрансКонтейнер». Российский оператор и наша материнская структура – АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) пришли к согласию относительно покупки 67% акций крупнейшего казахстанского терминального оператора – АО «Кедентранссервис». Сейчас они находятся в собственности частных инвестиционных компаний. В дальнейшем планируется создать два паритетных пакета акций. По 50% будет у российской компании и КТЖ. Для нас данная сделка очень важна, поскольку она позволяет ускорить достижение стратегических планов по развитию АО «Казтранссервис», превращению нашей компании в провайдера логистических услуг уровня 3PL, способного предоставлять комплексный сервис, включающий в себя складирование, транспортировку, управление заказами, распределение грузопотоков.

В первом полугодии текущего года мы планировали создать своё первое совместное предприятие с зарубежным контейнерным оператором – китайской компанией China Railway International Multimodal Transport (CRIMT). Договор о создании Казахстанско-Китайской Синьцзяньской компании международной логистики контейнерных перевозок был заключён в ходе состоявшихся переговоров в конце прошлого года в Пекине. Пока этот проект до конца не реализован. Но мы не исключаем возможности приступить к сотрудничеству с китайской стороной ещё в 2010 году. Проект позволит не только увеличить количество наших китайских клиентов-грузовладельцев, но и приобретать на территории Китая инфраструктурные активы.

– А на европейский рынок Казтранссервис планирует выходить самостоятельно?


– Отмечу два крупных долгосрочных соглашения 2010 года. Нами был подписан меморандум с крупным швейцарским логистическим провайдером Interrail Holding. Мы рассчитываем на объёмы загрузки контейнеров Interrail Holding в пределах 1 тыс. TEU в месяц до конца года.

Совсем недавно подписан меморандум о сотрудничестве в сфере контейнерных перевозок между АО «Казтранссервис» и немецким транспортным холдингом Chandler, предусматривающий взаимное использование управленческих ресурсов наших компаний в сфере транспортной логистики. Поскольку одним из основных направлений деятельности Chandler является международная перевозка, в том числе и в контейнерах, сверхтяжёлых и сверхнегабаритных грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом, мы рассчитываем с помощью нашего партнёра выйти со временем и на эти рынки.

– Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии упростит контейнерным операторам сотрудничество или, наоборот, на какое-то время создаст дополнительные «бумажные» проблемы?


– Думаю, значительно упростится порядок пересечения границ наших трёх стран, прежде всего для транзитных грузов. Им придётся пересекать в сообщении между тремя странами только одну таможенную границу. Это позволит значительно сократить сроки доставки, упростит оформление всех связанных с выполнением перевозочного процесса процедур и, как следствие, снизит себестоимость перевозки и повысит привлекательность проходящих по территории наших трёх стран транзитных маршрутов.

Мы намерены внедрить новые сервисы, связанные с обслуживанием грузов на терминалах и организацией мультимодальных перевозок. Важный момент – с созданием Таможенного союза ускорится доставка контейнеров в двустороннем сообщении РФ и Казахстана, возврат платформ и контроль за их состоянием.

– А вы не опасаетесь, что новые таможенные правила могут коснуться и порядка формирования грузовой базы контейнеризируемых грузов?


– Пока создание Таможенного союза на нашей грузовой базе существенно не отразилось. Без особых изменений остаётся структура транзита – это товары народного потребления производства КНР.
В экспортно-импортных перевозках преобладает вывоз из Казахстана металлургической продукции и зерна в контейнерах. В основном в направлении Китая через погранпереход Достык. Данный вид перевозок нами осуществляется на базе заключённых в конце января текущего года договорённостей на встрече между представителями АО «НК «Казахстан темир жолы» и Министерства железных дорог Китая. Согласно им китайской стороной было дано согласие на перевозку зерна объёмом 3 млн тонн назначением в Китай и транзитом. В импортном сообщении наша компания осуществляет завоз товаров массового спроса, оборудования и комплектующих, отдельных видов пищевой продукции – консервов, замороженных фруктов и овощей, напитков.

При этом мы прогнозируем, что в ходе реализации положений Таможенного союза будет значительно облегчена перевозка в специализированном изотермическом контейнерном парке замороженной и охлаждённой сельскохозяйственной продукции из стран Средней Азии и Китая в Россию и Белоруссию. Но фактический прирост этого сегмента грузовой базы станет возможен после выработки соответствующих нормативов по взаимодействию служб фитосанитарного и карантинного контроля трёх наших стран.

Беседовал Леонид Григорьев
Реплика
<b>Аскар Сагындыков, генеральный директор АО «Казтранссервис»:
  <br />
</b>Мы намерены внедрить новые сервисы, связанные с обслуживанием грузов на терминалах и организацией мультимодальных перевозок. Важный момент: с созданием Таможенного союза ускорится доставка контейнеров в двустороннем сообщении между РФ и Казахстаном, возврат платформ и контроль за их состоянием.<b>
  <br />
</b>


ТЭГИ: КАЗАХСТАН | ПЕРЕВОЗКИ | Казтранссервис | Сагындыков | ИНТЕРВЬЮ

Новости

22 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10