Подписка 1520 - PDF

Тариф в свои руки

Воскресенье, 08.08.2010 в 00:00
Тариф в свои руки
До сих пор сфера железной дороги страны регулировалась лишь правовыми актами от 1999 года. Необходимость в новом законе возникла после создания летом 2009 года ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir Yollari, ADY) на базе Азербайджанской государственной железной дороги.

Вслед за этим в июле 2010 года была утверждена президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым Государственная программа по развитию системы железнодорожного транспорта в Азербайджане в 2010–2014 годах. Этот документ и взяли за основу разработчики нового законопроекта.

В законе будут регламентированы такие понятия, как железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, инфраструктура железнодорожного транспорта, железнодорожные пути, подвижной состав, перевозчик, оператор, безопасность движения, и другие. В законе «О транспорте» республики уточнялись лишь определения транспорта как такового, транспортных средств и перевозчика (см. таблицу).

Новый закон должен регулировать правовые, организационные и экономические отношения, связанные с деятельностью железнодорожного транспорта общего пользования, определит принципы государственного регулирования железнодорожного транспорта необщего использования. Авторы надеются также регулировать отношения отдельных предпринимателей и организаций, обеспечивающих деятельность железнодорожного транспорта, с государственными органами управления.

Кроме того, в законе будет прописана методология формирования тарифа.
Как рассказал «Гудку-1520» заместитель председателя ADY Гурбан Назиров, закон позволит в первую очередь создать законодательное поле для полноценной коммерческой деятельности железной дороги.
«Сейчас ADY подчиняется Министерству транспорта Азербайджана, а со вступлением законопроекта в силу железная дорога будет действовать как коммерческое предприятие. В том числе и вопросы в сфере тарифообразования железная дорога будет решать самостоятельно», – сказал он.
По его словам, законопроект в настоящее время рассматривается в Министерстве юстиции Азербайджана. Ожидается, что закон вступит в силу в 2011 году.

Как заявил глава ADY Ариф Аскеров, после вступления закона в силу компания пересмотрит железнодорожные тарифы в сторону увеличения.
«Повышение коснётся тарифов на пассажирские перевозки. Сейчас железная дорога у граждан пользуется большим спросом, так как является самым дешёвым видом транспорта в стране. Это связано с тем, что тарифы на этот вид перевозки сейчас очень низки и будут увеличены для удовлетворения естественных потребностей дороги», – сказал господин Аскеров.

По его словам, действие закона «О железнодорожном транспорте» совместно с выполнением новой программы развития железных дорог Азербайджана позволят ускорить работу с международными финансовыми институтами по части привлечения инвестиций в модернизацию ADY.
«Правовые процессы на железнодорожном транспорте окажут положительное влияние на восстановление переговоров с международными финансовыми институтами. Отмечу, что с началом программы модернизации железной дороги Всемирный банк согласился выделить $450 млн, а чешский Ceska Export Banka A.S. – 215 млн евро», – добавил руководитель дороги.

По мнению генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, введение этого закона даст операторам других стран предсказуемость ведения бизнеса в Азербайджане.
«ADY сможет более гибко работать с рынком железнодорожных перевозок, самостоятельно формировать тарифные условия и оперативно реагировать на вызовы рынка. Например, российское законодательство ещё не совсем даёт свободу в регулировании тарифов «Российских железных дорог», что является минусом, так как мы не всегда успеваем среагировать на рынок», – считает он.

В досье
ADY – национальный оператор сети железных дорог Азербайджана со 100-процентным государственным капиталом. Общая протяжённость железных дорог республики составляет 2,125 тыс. км. Объём грузоперевозок ADY в 2009 году составил 20,3 млн тонн, в 2010 году этот показатель планируется увеличить на 48%.
В 2010–2014 годах планируется произвести капитальный ремонт 317 км путей, закупить 50 электровозов, 300 цистерн, 25 пассажирских вагонов, отремонтировать и модернизировать 28 локомотивов.
Автор: Рина Мориц

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»