Подписка 1520 - PDF

Груз выбирает причал

Воскресенье, 08.08.2010 в 00:00
Груз выбирает причал
Лидерство держит Латвийская железная дорога с объёмом 25 млн тонн. Не намного отстаёт Литовская магистраль, по которой перевезено 23 млн тонн. На последнем месте Эстонская железная дорога, чей результат 14,25 млн тонн. Однако Латвийская магистраль потеряла 10% грузов по сравнению
с первым полугодием 2009 года. Соседи Латвии, напротив, прибавляют: в Литве объёмы выросли на 16,6%, а в Эстонии – на 16,7%.


Наши эксперты дали свою оценку этого своеобразного соревнования, приз в котором – грузовая база. 

Эдуард Чернявский,
заместитель управляющего директора LDZ Cargo:






Оправдали ожидания
– Спад перевозок на Латвийской железной дороге в первом полугодии произошёл, в основном, за счёт нефтепродуктов, которые перевозились из Белоруссии в направлении латвийских портов. Причина этого – в известных экономических отношениях, связанных с экспортом нефти в Белоруссию.
Несколько снизились перевозки угля из-за переориентации грузопотоков на дальневосточные порты. По остальной номенклатуре грузов кардинальных изменений не произошло. По некоторым видам грузов даже наблюдается небольшой прирост: в частности, по зерновым культурам, металлам, контейнерным грузам.
Мы предвидели 10% снижения объёмов перевозок в 2010 году и не ожидаем во втором полугодии никаких резких скачков объёмов в ту или иную сторону. Возможно, определённые изменения произойдут с наступлением 2011 года, когда будут заключаться новые контракты. Не исключено, что в следующем году могут появиться определённые факторы, которые могут повлиять на общую тенденцию перевозок. Более конкретные прогнозы пока делать рано.

Михаил Бронштейн, академик Академии наук Эстонии:







Почему не везём
– У Эстонской железной дороги (ЭЖД) имеются широкие перспективы роста объёмов грузоперевозок по всем позициям, если будут нормализованы отношения с Россией. Ведь значительная часть перевозок по ЭЖД – это транзитные грузы. В советское время были вложены значительные средства в строительство Новоталлинского  (теперь – Мууга) и Вентспилсского портов. Это было сделано на основе тщательных научных исследований. Но уже в настоящее время в России появилась концепция портово-транспортной независимости. С точки зрения логистики она не выдерживает критики. Та же Германия перевозит основные грузы через Роттердам, а не строит новые портовые мощности. Россия же осуществляет строительство крупных портов, таких как Усть-Луга, Приморск. Но в настоящее время искусственно создаётся видимость привлекательности российских портов для транзита. При перевозках на иностранные порты устанавливаются более высокие тарифы, чем на российские порты. Но низкие тарифы на российские порты компенсируются из бюджета. Эти же средства могли пойти на инвестиционные программы в различных областях.  
Наши портовые мощности конкурентоспособны. В значительной степени там присутствует российский капитал. Более того, Эстония предоставляла России самые благоприятные условия для транзита. Но эти преимущества не используются в результате политических противоречий между Россией и Эстонией.


Галина Молочкова,
директор по маркетингу
«Балтийской ассоциации транспорта и логистики»:







Что везём
– В настоящее время на Латвийской железной дороге сохраняется стабильная номенклатура грузов: нефть, уголь, контейнерные грузы. Последние значительно упали в  прошлом году из-за кризиса, и в первом полугодии этот сегмент пока не удалось развить.  Экспортные перевозки угля упали из-за не очень благоприятной рыночной конъюнктуры. Объёмы грузовых перевозок на железной дороге зависят, главным образом, от сырьевых ресурсов. Если не произойдёт никаких резких скачков на рынке, то текущие тенденции сохранятся.
Несмотря на спад в первом полугодии, Латвия лидирует по объёмам железнодорожных перевозок из-за того, что у нас три порта, а не один. Если рассматривать каждый порт по отдельности, то снижение будет заметно.

Таутгинас Санкаускас,
вице-президент «Литовской национальной ассоциации экспедиторов»:








Взгляд перевозчика
– На увеличение грузопотока по Литовской железной дороге влияют как субъективные, так и объективные факторы. Если говорить об объективных моментах, то можно заметить, что влияние кризиса постепенно ослабляется, и это положительно отражается на перевозках. Среди субъективных факторов я бы отметил хорошую маркетинговую работу ЛЖД. У неё хорошо складываются взаимоотношения как с экспедиторами, так и с грузоотправителями: дорога обращает внимание на нужды клиентов, говорит с ними с позиций партнёра, другими словами, научилась слышать клиента. Предлагаются различные тарифные условия. Дорога отслеживает нехватку подвижного состава и стремится компенсировать её. Много сделано в области инфраструктуры. Ведётся переход на предварительное информирование таможни. Всё это в комплексе и дало предпосылки для роста объёмов.

Альбертас Шименас,
заместитель генерального директора Литовской железной дороги:








Прогноз
– В начале года наблюдалось относительное оживление в железнодорожных перевозках. Это обычное явление: когда в России холодная зима, балтийские порты получают больше возможностей для приёма груза, поскольку они не замерзают. В настоящее время рост прекратился, и мы не выражаем оптимизма относительно перспектив этого года. Вполне возможно, что по итогам всего года мы останемся на прошлогоднем уровне – 42–44 млн тонн.
Положительно на перевозках отражается оживление в экономике. Но пока она не настолько ожила, чтобы значительно повысились объёмы перевозок. Определённые сложности у нас есть с калининградским транзитом, на увеличение которого мы, к сожалению, не можем повлиять. Со своей стороны мы сделали всё возможное: снизили тарифы и сделали определённые шаги навстречу грузоотправителям. Но пока калининградский транзит оставляет желать лучшего.
Значительно выросла конкуренция и со стороны автомобильных перевозчиков, которые испытали особенно сильный спад в результате кризиса и сейчас стараются наверстать упущенное. Конкуренция за грузы растёт и со стороны соседних железных дорог.
Реплика
<b>Михаил Бронштейн,
  <br />
академик Академии наук Эстонии:</b>
<br />
Концепция портово-транспортной независимости с точки зрения логистики не выдерживает критики. Та же Германия не строит новые портовые мощности.
<br />

<br style="font-weight: bold;" />
<span style="font-weight: bold;">Альбертас Шименас, </span>
<br style="font-weight: bold;" />
<span style="font-weight: bold;">заместитель генерального директора Литовской железной дороги:</span>
<br />
Значительно выросла конкуренция со стороны автоперевозчиков
<br />


ТЭГИ: ПРИБАЛТИКА | ПЕРЕВОЗКИ | ИТОГИ | ЭКСПЕРТЫ | МНЕНИЕ

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»