Подписка 1520 - PDF

Инвестиции высокого напряжения

Воскресенье, 08.08.2010 в 00:00
В Узбекистане завершена модернизация участка железной дороги Тукимачи – Ангрен протяжённостью 114 км.

«Этот проект стал последним этапом электрификации Ташкентского железнодорожного узла. На участке дороги сооружены три тяговые подстанции, оснащённые системой видеонаблюдения, с первичным напряжением 110 кВ. Контактная сеть сооружена с учётом скорости движения 160 км/ч с применением полимерных изоляторов», – сообщил «Гудку-1520» начальник технического отдела Узбекской железной дороги (УЖД) Александр Сухнин. По его словам, впервые на УЖД были применены распределительные устройства закрытого типа.

Поставка оборудования для тяговых подстанций была выполнена китайским консорциумом CNTIC-EEB.
«На всём протяжении участка дороги была проложена оптоволоконная линия, а на всех девяти станциях установлены устройства микропроцессорной централизации,  будет применяться электронная система счёта осей», – отметил Александр Сухнин.  Эти работы выполнялись немецко-китайским консорциумом InterEng Messtechnik – ZTE.

Российское НПО «Мостовик» (Омск) установило на участке два моста длиной 110 м.
Затраты на модернизацию участка железной дороги составили $85,39 млн. Из них $35,25 млн предоставило правительство Германии через Германский банк развития в качестве льготного кредита на 40 лет, включая 10-летний льготный период по ставке 0,75% годовых. В числе инвесторов проекта выступило также правительство Кувейта через Кувейтский фонд арабского экономического развития.
«Электрификация указанного участка железной дороги позволит на 80% сократить эксплуатационные расходы, улучшить экологическую ситуацию в регионе, а также создать дополнительных 50 рабочих мест», – говорится в официальном сообщении УЖД.

Директор по развитию компании Smart Business Solutions Кубат Рахимов считает, что участие немецкого правительства в финансировании этого проекта обеспечило выбор немецкой компании в качестве одного из подрядчиков. Китайские компании продемонстрировали традиционную активность в инфраструктурных проектах в Центральноазиатском регионе. «Они выигрывают подобные тендеры за счёт географической близости, позволяющей эффективно осуществлять поставки оборудования», – отметил эксперт.
По его мнению, электрификация железнодорожного участка до Ангрена – один из стратегически важных проектов для Узбекистана, поскольку через Ангрен осуществляется транспортное сообщение с Ферганской долиной, где сосредоточены значительные объёмы промышленного производства Узбекистана.

В досье
Эксплуатационная длина электрифицированных участков УЖД составляет 589 км (14% от общей эксплуатационной длины). В настоящее время в Узбекистане готовятся документы для предварительного ТЭО электрификации участков  Мараканд – Карши (120 км) и Мараканд – Бухара (240 км).

Автор: Денис Виксне

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
10 ч
11 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54