Подписка 1520 - PDF

Бумаге нашли замену

Воскресенье, 08.08.2010 в 00:00
Бумаге нашли замену
Министерство транспорта и связи Украины совместно с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) завершило разработку формата электронного документа для внутренних железнодорожных перевозок грузов.

Такой документ будет представлять собой накладную, где будет фиксироваться информация в виде электронных данных, а также будет размещена электронная цифровая подпись, которая станет обязательным реквизитом и позволит идентифицировать лицо, подписавшее документ. Электронный документооборот будет происходить как в виде e-mail, так и в рамках единой электронной базы данных. По задумке разработчиков, новая система позволит исключить необходимость клиентам предъявлять к перевозке бумажные перевозочные документы, а также приходить в товарную контору для оформления и подписания дополнительных бумаг.

По словам заместителя начальника коммерческого управления УЗ Андрея Мирош­никова, в настоящее время при перевозке грузов на железных дорогах Украины технология оформления перевозочных документов позволяет одновременно формировать электронные копии этих документов и использовать их в информационных системах для формирования отчётности и расчёта платежей, которые должны взиматься с собственника груза. Однако юридически действительным сейчас остаётся документ, оформленный на бумажном носителе.
«После внедрения новой системы электронный документ будет иметь юридическую силу, копии же смогут быть и бумажными. А разработка цифровой подписи позволит отказаться от стандартных голограмм и бланков строгой отчётности», – добавили в пресс-службе Минтранссвязи Украины.

По мнению президента Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галины Полищук, внедрение электронного документооборота ускорит срок доставки грузов.
«Это информационный прорыв, поскольку перевозчики заранее смогут получать информацию о том, где будет скапливаться выгрузка, где потребуется погрузочный ресурс», – считает она.

При этом,  как отмечает пре­зидент  Ас­социации пред­приятий-соб­­ст­венников ведомственного транспорта Украины «Укрведтранс» Наталья Петриченко, применение электронного перевозочного документа невозможно без приведения в соответствие всех нормативно-правовых актов, действующих на территории Ук­раины.
«Министерство финансов Украины ещё не сказало своё последнее слово, является ли электронный документ законным для бухгалтерии. Кроме того, если мы говорим о претензионно-исковой работе, то в соответствии с уставом УЗ также должен предоставляться оригинал накладной, а электронный перевозочный документ таковым не является», – сказала она, добавив при этом, что в соответствии с постановлением кабинета министров Украины от 16 декабря 2009 года сначала Минтранссвязи обязано было разработать законопроект и внести изменения в Гражданский кодекс.

Но, как добавляет госпожа Полищук, даже с приведением нормативно-правовых актов в норму на первом этапе всё равно будет требоваться бумажная копия документа.
«В пути следования бумажный документ должен быть, поскольку груз может отцепляться, неисправности какие-то могут произойти, коммерческие задержки могут быть, а оснащение всей сети железных дорог не позволяет внедрять на малых станциях электронную систему. На местах массовой погрузки/выгрузки это сразу будет внедряться, а по всей цепочке железной дороги только со временем», – отметила она.

В настоящее время проект приказа о введении электронных документов вынесен на общественное обсуждение. А внедрить электронный документооборот планируется к III кварталу 2011 года.


Автор: Рина Мориц

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»