Подписка 1520 - PDF

Вагон за счёт бюджета

Воскресенье, 08.08.2010 в 00:00
Вагон за счёт бюджета
В большинстве стран, входящих в сеть колеи 1520 мм, на правительственном уровне приняты программы по стимулированию обновления парков подвижного состава. Причём как у национальных железнодорожных администраций, так и операторских компаний. Однако, как показало исследование «Гудка-1520», до их реального воплощения дело доходит не часто.

Первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги Сергей Лаврусевич рассказал, что в Белоруссии участникам рынка оказывается поддержка по обновлению грузового парка в рамках правительственной Программы обеспечения перевозок грузов грузовым железнодорожным составом до 2012 года.
«Она позволяет получать государственную поддер­жку при покупке не только вагонов производства белорусских предприятий, но и зарубежных, – заявил он «Гудку-1520». – Субсидирование ведётся через Инновационный фонд Белоруссии при министерстве финансов, которое выделяет средства министерству транспорта и коммуникаций. Объём выделяемых средств определяется в каждом отдельном случае. В частности, сегодня Минфин готов профинансировать приобретение БЖД 300 полувагонов, исходя из их цены порядка $65 тыс. за единицу. При этом мы являемся не единственной структурой, которая может рассчитывать на получение поддержки данного фонда при покупке новых вагонов. В частности, с её помощью намерен расширять собственный парк вагонов-минераловозов «Беларуськалий», а наш официальный экспедитор «Белинтертранс – Транспортно-логистический центр» – фитинговых платформ. Может рассчитывать на получение помощи при покупке вагонов и частная операторская компания».

По мнению начальника главного вагонного управления «Укрзализныци» Василия Мельничука, как форму поддержки программы магистрали по обновлению подвижного состава можно рассматривать одобрение на правительственном уровне политики администрации по приоритетной закупке новых вагонов на собственных предприятиях.
«Это наши вагоноремонтные заводы – Стрыйский, Дарницкий, Попасянский. Они освоили производство ряда наиболее востребованных типов вагонов, которые мы закупаем без объявления конкурса за свои средства», – отметил он.

Заместитель начальника главного финансово-коммерческого управления «Укрзализныци» Ольга Клочок заявила «Гудку-1520», что в текущем году из государственного бюджета магистраль получила средства лишь на закупку специализированных пассажирских вагонов, приспособленных для перевозки инвалидов в размере 26 млн гривен (порядка $3 млн).
«Согласно украинскому закону о железнодорожном транспорте, бюджетные средства нам должны выделяться на закупку пассажирских вагонов и развитие инфраструктуры. Но мы на протяжении уже ряда лет не получили на пассажирский парк ни копейки. Грузовые вагоны мы, как правило, покупали на кредиты Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). На текущий год у нас заложена на покупку грузовых вагонов сумма в 952,5 млн гривен ($120 млн). Из них 938 млн гривен будут получены в качестве целевого кредита ЕБРР, уже третьего по счёту. Два предыдущих были обеспечены гарантиями государства, нынешний полностью коммерческий», – подчеркнула она. 

Президент Ассоциации предприятий – владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок Украины «Укрведтранс» Наталья Петриченко заявила «Гудку-1520», что до сих пор на Украине не было выработано ни одной государственной программы по стимулированию приобретения вагонов, которой могли бы воспользоваться компании-собственники.
«Нет поддержки не только за счёт выделения субсидий или софинансирования лизинговых и кредитных платежей. В части железнодорожного тарифа перевозка значительной части грузов не даёт привлекательных условий для инвестиций. И до сих пор предложения ассоциаций экспедиторов и операторов как в Минтранссвязи, так и в кабмин Украины не нашли отклика. Мы предлагали на долгосрочной основе собственникам и операторам подвижного состава понижающие и корректирующие коэффициенты к тарифам, что дало бы компаниям средства для погашения кредитных обязательств и обновления парка. Но пока подобные меры на Украине не принимаются», – подчеркнула она.

Заместитель генерального директора Азербайджанских железных дорог Гурбан Назиров заявил «Гудку-1520», что в Азербайджане на протяжении ряда лет действует программа финансирования покупок магистралью новых вагонов из государственного бюджета:
«В этом году из казны государства мы получили порядка $20 млн на покупку 37 цистерн для нефтеналивных грузов и $25 млн на покупку платформ для перевозки сыпучих грузов. Кроме того, государство финансирует покупку пяти магистральных электровозов, путевой техники и инфраструктурного оборудования. Эти субсидии не связаны ни с какими условиями, в частности  относительно выбора поставщика. Единственный параметр, который мы согласовываем при переговорах в правительстве, – это их размер и то, на какие типы парка будут потрачены полученные деньги. На данный момент мы определяемся с поставщиками, но могу сразу сказать, что это будут российские производители».

Заместитель начальника отдела подвижного состава департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Надежда Мжельская заявила «Гудку-1520», что в текущем году компания не получает государственной поддержки при покупке грузовых вагонов.
«Поскольку их основная масса выводится из инвентарного парка в распоряжение специализированных дочерних компаний, то теперь эти структуры и будут получать преференции и субсидии на развитие своих парков от государства», – добавила она.

Заместитель начальника департамента управления имуществом и инвестициями ОАО «ПГК» Алексей Трофимов заявил «Гудку-1520», что для российских компаний-операторов наиболее распространённой формой государственного стимулирования расширения вагонных парков является софинансирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам.
«Координатором этой работы выступает Минтранс, с которым заинтересованные компании согласовывают свои планы, и затем определяется порядок софинансирования государством лизинговых выплат вагоностроительным заводам. Мы пока не прибегали к подобным схемам и приобретали вагоны за собственные средства. Но мы считаем такую схему перспективной, и, если возникнет коммерческий смысл, наша компания ею воспользуется», – отметил он.
Реплика
html

Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ГОСПОДДЕРЖКА | ЗАКУПКИ | ВАГОНЫ

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10