Подписка 1520 - PDF

Транзит отказывается от реле

Понедельник, 26.07.2010 в 00:00
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) планирует к 2011 году полностью  модернизировать систему управления движением поездов в транспортном коридоре Восток – Запад.

Речь идёт о главной железнодорожной магистрали Латвии, которая соединяет Германию, Польшу, Белоруссию и Россию с портами Балтийского моря в Риге, Вентспилсе и Лиепае. Ежегодно по коридору перевозится более 40 млн тонн транзитных грузов. Общая стоимость модернизации системы управления движением поездов составляет 93 млн евро, из которых более 70% покрывает Фонд выравнивания Европейского союза (ЕС). Как рассказал «Гудку-1520» руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс, первый этап модернизации был проведён в 2005–2009 годах, и проект был временно приостановлен в связи с затянувшимися согласованиями ЕС результатов конкурса по выполнению работ следующего этапа. В июле LDz приступает к реализации второго этапа проекта, стоимость которого составит 45,4 млн евро.

Партнёрами LDz в этом проекте и исполнителями работ стали консорциум Thales Rail Signalling Solutions GmbH и Thales Rail Signalling Solutions Baltics (THALES). Второй этап проекта предусматривает установку новой системы централизации на 32 станциях. Общая протяжённость участков, попадающих под модернизацию, составляет порядка 1,1 тыс. км. В настоящее время системы управления движением поездов Латвии базируются на релейной технике – в эксплуатацию они были введены в основном в 1960–1970-х годах. Прежнее оборудование будет заменено системами, базирующимися на микропроцессорной технике. По завершении проекта управление движением поездов на территории Латвии в железнодорожном коридоре Восток – Запад будет осуществляться из двух центров контроля движения – в Даугавпилсе и Риге.

«Реализация этого проекта позволит не только значительно повысить безопасность и пропуск­ную способность наших линий, но также сделает значительно проще и эффективнее движение поездов в Латвийском железнодорожном коридоре Восток – Запад», – сказал председатель правления LDz Угис Магонис. По его словам, модернизация позволит увеличить общий грузооборот дороги с нынешних 54 млн тонн до 70 млн тонн в год.

По мнению директора по маркетингу Балтийской ассоциации транспорта и логистики Галины Молочковой, проект окупится в течение 10 лет за счёт привлечения из России и стран СНГ в порты Балтийского моря дополнительного транзита практически всех видов груза.
«Быстрая окупаемость этого проекта очевидна, поскольку реализуется на средства Европейского фонда. Если идут деньги из Европейского фонда, то все риски просчитываются заранее и практически невозможно получить финансовую помощь на откровенно невыгодные проекты. Этот проект – хороший вклад в будущее, который позволит железной дороге занять высокие позиции в транзитном бизнесе», – считает она.

В досье
Основные потоки грузов поступают в Латвию из России (около 60%), Белоруссии, Казахстана и других стран. Основной объём перевозок LDz составляют нефтепродукты и уголь, а также контейнерные грузы. Инвестиции LDz до 2012 года составят 2,1 млрд евро.

Автор: Рина Мориц

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости