Подписка 1520 - PDF

Рубеж приблизят к перевозчику

Понедельник, 26.07.2010 в 00:00
Рубеж приблизят к перевозчику
Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана потребует модернизации всей системы существующих железнодорожных пограничных переходов (ЖДПП). Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) в ближайшее время приступит к реализации федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2012–2017 годы)».

Как рассказал «Гудку-1520» начальник Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Росграницы Данил Вавилов, «сегодня ни один из 60 существующих ЖДПП окончательно не обустроен и не открыт в установленном порядке. Из 21 ЖДПП, которые должны были быть обустроены Росжелдором в рамках ФЦП «Государственная граница РФ (2003–2011 годы)», строительство трёх пунктов пропуска на российско-казахстанской границе – Илецк, Исилькуль, Иртышское (Валиханово) – не завершено. По остальным лишь разработана проектная документация, которая требует согласования с контрольными органами, а зачастую документация не прошла и государственную экспертизу».

В рамках новой ФЦП планируется обустройство 37 железнодорожных пунктов пропуска. Из них 19 предстоит оснастить стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами.
«ИДК имеет уникальные технические характеристики, – отметил Данил Вавилов. – Комплекс позволяет за минимальное время (3–5 минут) без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и перевозимых в нём товаров. Он позволяет идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещённые к перевозке. Использование оборудования позволяет свести к минимуму человеческий фактор при проверке грузов и ускорить время контроля».

В Росгранице ждут следующих результатов от программы: повышения пропускной способности в полтора раза, сокращения времени оформления пассажиров и грузов, а также улучшения качества контрольных операций.

Однако некоторые ЖДПП значительно удалены от линии границы. Для решения проблемы предлагаются два подхода.
«Перенос такого объекта к государственной границе – очень капиталоёмкое дело, что целесообразно только на направлениях с интенсивным грузопассажирским потоком и при высоких рисках, связанных с трансграничной противоправной деятельностью. В других случаях логичнее обустроить коридор от государственной границы до пункта пропуска, оснастить его современными техническими средствами контроля. Это привело бы к более эффективному расходованию средств», – заявил «Гудку-1520» Данил Вавилов.

В оставшихся удалённых железнодорожных пунктах пропуска возможно применение технологии проведения пограничного и таможенного контроля в движущемся поезде, организация пограничного контроля вдоль железнодорожных путей от линии границы до удалённых ЖДПП с помощью технических средств. Возможна также организация постов в точке, близкой к месту пересечения границы с сопровождением поезда силами пограничных нарядов.

Основной грузопоток в настоящее время проходит всего через 24 ЖДПП. Среди них самые загруженные: Аксарайский, Забайкальск, Ивангород, Жайсан, Иртышское (Валиханово), Исилькуль, Карасук, Локоть, Неверовская, Нестеров, Пограничный, Посинь, Разъезд Выстрел, Суземка, Успенская.

Росграница при участии заинтересованных ведомств изучает вопрос закрытия неэффективно функционирующих пунктов пропуска. В первый «чёрный список» внесены 5 пунктов пропуска. Уже закрыты ЖДПП Иртышское-Кишкенеколь (Омская область) и Союзное (Оренбургская область). Идёт согласование с сопредельными государствами закрытия ещё двух пунктов пропуска: Багратионовск (Калининградская область) и Разъезд Карьер 122-й км (Ростовская область). После завершения процедуры обмена нотами с финской стороной будет закрыт пункт пропуска Лужайка (Ленинградская область).

Белоруссия также приступила к модернизации своих ЖДПП. Частично работы приурочены к вхождению республики в Таможенный союз с Россией.
«В связи с началом работы Таможенного союза стояла задача обустройства и обеспечения деятельности санитарно-карантинных пунктов (СКП) на ЖДПП. На санитарно-карантинных пунктах, находящихся на ЖДПП Гродно, Калинковичи, Луниц, Брест, Лида, Полоцк и Витебск, ранее обеспечивался контроль только пассажирских поездов. В связи с образованием Таможенного союза стоит задача контроля не только пассажирских, но и грузовых поездов. Поэтому на этих станциях открылись новые СКП», – заявила «Гудку-1520» замначальника отдела технического обеспечения организации работы станций службы перевозок БЖД Татьяна Пильгун.

«Рассматривается вопрос создания СКП непосредственно на границе. Для этого предстоит сделать большой объём работ: строительство тупиковых путей, организация дополнительных помещений. Разработана технология по санитарно-карантинному контролю на приграничных станциях», – добавила она.

Кроме того, в Белоруссии ведётся работа по модернизации и строительству новых ЖДПП. «В этом году мы начали работы по пункту пропуска Бигосово на границе с Латвией. Там будем расширять платформы, увеличивать количество путей. Разработан проект строительства новой станции Гудогай-1 для выноса контроля за грузовыми поездами на госграницу с Литвой. Строительство начнётся в 2012 году», – сообщила Татьяна Пильгун.

О программе Казахстана и финансовых затратах государств Таможенного союза на обустройство ЖДПП «Гудок-1520» расскажет в следующем номере.


Автор: Денис Виксне

Новости

50 м
1 ч
2 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»