Подписка 1520 - PDF

Репрессии в ответ на забастовку

Понедельник, 26.07.2010 в 00:00
Пятичасовая забастовка железнодорожников Киргизии состоялась 12 июля 2010 года.

Как пояснил «Гудку-1520» руководитель проф­союза железнодорожников и транспортных строителей Киргизии Роберт Мазитов, её целью было привлечь внимание властей страны к попыткам некоторых людей из числа прежнего руководства железной дороги сместить нынешнего её руководителя Аргынбека Малабаева, который исполняет обязанности с апреля 2010 года. Ранее он уже руководил дорогой в 2001–2002 годах. По словам лидера профсоюза, в акции не участвовали службы, ответственные за перевозки, поэтому движение поездов не останавливалось.

Руководитель пресс-службы Киргизской железной дороги Нургазы Нарынбаев рассказал «Гудку-1520», что организаторы забастовки винят в попытках сместить Аргынбека Малабаева нынешнего мэра Бишкека Ису Омуркулова, который возглавлял железную дорогу с 1998 по 2000 год и с 2001 по 2005 год, а также его окружение.
Господин Нарынбаев отметил, что против нынешнего руководства дороги была развязана информационная война. «С обвинениями в адрес Малабаева выступили бывшие железнодорожники, которые никогда не работали под его руководством», – отметил Нургазы Нарынбаев.
«Руководство дороги пыталось проводить переговоры с профсоюзами, но те попросили его не вмешиваться. Было сказано, что забастовка проводится для защиты чести и достоинства его самого и всех железнодорожников», – добавил руководитель пресс-службы.

«Раньше работникам железной дороги не платили зарплату по 6–7 месяцев. Малабаев же погасил все долги по зарплате и с июля повысил её на 10%. К тому же рабочая неделя была увеличена с четырёх до пяти дней», – отметил руководитель пресс-службы. По словам Нургазы Нарынбаева, в случае если требования профсоюзов не будут услышаны, железнодорожники обещают провести бессрочную акцию протеста с прекращением движения поездов.

Итогом предупредительной забастовки железнодорожников в Киргизии стали репрессии со стороны властей. Пресс-секретарь Киргизской дороги заявил «Гудку-1520», что пока никакой реакции от Исы Омуркулова не последовало. Зато Транспортная прокуратура начала превышать полномочия в отношении железнодорожников.
«Например, если проводник допустил какое-то нарушение, он должен нести административную ответственность. Но сотрудники прокуратуры необоснованно возбуждают уголовные дела. От реальных сроков сотрудников железной дороги спасает вмешательство профсоюза», – отметил он.

Руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Александра Филатова считает, что до масштабной забастовки дело не дойдёт, поскольку нынешние власти Киргизии стремятся удовлетворять требования трудовых коллективов, выступающих за или против своего руководства.

«Гудок-1520» будет следить за развитием событий.
Автор: Денис Виксне

Новости

23 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости