Подписка 1520 - PDF

Туманный выезд из Сарагосы

Вторник, 13.07.2010 в 00:00
Туманный выезд из Сарагосы
Более 15 лет страны Прибалтики искали поддержки Евросоюза для нового железнодорожного маршрута Берлин – Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки.

На протяжении последних шести лет попытка реанимировать проект то активизировалась, то приостанавливалась. Но в июне 2010 года в него вдохнули новую жизнь. Министры транспорта Эстонии, Литвы, Латвии, Финляндии и Польши подписали совместный меморандум, обязывающий все стороны вести совместные работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры в рамках Rail Baltica. Вопрос о прокладке на маршруте колеи 1435 мм остаётся открытым.

Участники встречи в испанской Сарагосе пришли к выводу, что благодаря созданию железнодорожной магистрали из Прибалтики в Польшу активизируется перемещение грузов и людей по железной дороге в пределах ЕС. «Остановка авиасообщения, вызванная завесой вулканического пепла, продемонстрировала необходимость развивать железнодорожные перевозки грузов и пассажиров между прибалтийскими странами и остальной Европой», – говорится в меморандуме.  

Отметим, что в документе декларируется необходимость внедрять современные технологии по автоматической смене железнодорожной колеи на стыках железных дорог с разным стандартом колеи. Но три прибалтийские республики должны продолжить изыскания о возможности строительства колеи шириной 1435 мм на своих территориях. Участники Rail Baltica договорились разработать маршрут пассажирских железнодорожных перевозок Таллин – Рига – Каунас – Белосток – Варшава, который бы гарантировал пассажирам быстрое и комфортное сообщение и мог бы конкурировать с автобусными перевозками. Железные дороги прибалтийских государств должны будут модернизировать свою инфраструктуру для того, чтобы на всём протяжении  маршрута Rail Baltica пассажирские поезда могли развивать скорость до 120 км/ч.

В Эстонии эти работы уже близятся к завершению. «Мы начали с капитального ремонта железнодорожного участка между Тарту и Валгой. Сейчас идут ремонтные работы на участке между Таллином и Тапой. Есть планы увеличивать скорость движения поездов до 160 км/ч. Технически это осуществимо и сегодня, но нужно обеспечить безопасность движения: развести автомобильное и железнодорожное сообщение, строить дополнительные виадуки», – заявил «Гудку-1520» пресс-секретарь Eesti Raudtee Урмас Глазе.

Аналогичные работы два года назад начала и Латвия. «Они проводились от литовской границы до Елгавы и на участке Рига – Валмиера – эстонская граница. Но не на всей протяжённости, а только там, где это было необходимо. Проект предусматривал финансирование как из госбюджета, так и из фондов ЕС.  Но в связи с кризисом государственные средства так и не смогли быть выделены», – рассказал «Гудку-1520»  директор по развитию Latvijas dzelzceļš  Марис Риекстиньш.

Литва – единственная из прибалтийских стран, которая в настоящее время занята прокладкой «узкой» колеи параллельно с существующей «широкой». Участок колеи шириной 1435 мм проходит из Польши на территорию Литвы на 22 км – от границы до станции Моцкава.  Руководитель литовской дирекции проекта Rail Baltica Антанас Каминскас сообщил, что на участке от Моцкавы до Шяштокая появится совмещённая колея 1520 и 1435 мм. По его словам, начинается подготовка технического проекта по строительству «узкой» колеи до Каунаса. 

В Латвии и Эстонии вопрос прокладки колеи 1435 мм пока не стоит, хотя в Эстонии такую возможность в будущем не исключают. «Вопрос о строительстве «узкой» колеи в Эстонии будет решаться, когда она подойдёт к нашим границам. Есть возможность её прокладки на маршруте от Риги через Пярну до Таллина. Но в настоящее время от Пярну до границы с Латвией дороги не существует. «Узкую» колею можно проложить на этом участке, но возникает вопрос экономической целесообразности: будет ли выгодно в масштабе нашей небольшой страны содержать две колеи разного стандарта», – отметил Урмас Глазе.

Однако все три государства довольно сильно рискуют с «колейными» экспериментами. Если Евросоюз не выделит на Rail Baltica обещанных денег (см. таблицу), все вышеперечисленные работы останутся невостребованными. Именно поэтому подписанты меморандума обратились к Европейской комиссии с просьбой оказать финансовую поддержку модернизации инфраструктуры.



Автор: Денис Виксне

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»