Подписка 1520 - PDF

Для внедрения инновационного продукта нужна система

Вторник, 13.07.2010 в 00:00
Для внедрения инновационного продукта нужна система
– Игорь Николаевич, как идёт строительство, какие мощности уже готовы и с какими проблемами пришлось столкнуться?

– Строительство завода идёт по плану. До конца года планируем завершить монтаж, наладку и ввод в строй всего оборудования для вагоносборочного производства.

При этом на заводе уже действует опытно-экспериментальное производство, на котором ведётся изготовление образцов тележек и вагонов, отрабатываются технологии, идёт обучение персонала.
Кроме того, завершены монтаж и пусконаладочные работы оборудования для первой очереди литейного производства. Её запуск позволит отработать технологию и создать задел для ввода в строй основных мощностей. Обучение персонала проводили специалисты немецкой компании Heinrich Wagner Sinto,  поставщика линии вакуумно-плёночной формовки. Первые результаты положительные. Уже получены и готовы к сертификации первые образцы вагонного литья – надрессорной балки и боковой рамы.  

Что касается стройки, то существенных трудностей мы не испытали. Из-за кризиса «просели» многие строительные компании, и некоторых подрядчиков нам пришлось заменить. Но в итоге работы стали даже дешевле, а их качество не упало, поскольку высока конкуренция – на место одних подрядчиков готовы прийти другие, а это дисциплинирует. В целом  финансирование проекта идёт в необходимом объёме. В начале 2011 года мы планируем запустить вагоносборочное производство и в первом квартале – вторую очередь литейного. В конце 2011 – начале 2012 года завод выйдет на полную производственную мощность – до 13 тыс. вагонов и 80 тыс. тонн  литья.

– Как проходит процесс испытаний опытных образцов техники, возникают ли сложности с сертификацией, ведь ваши вагоны и тележка разработаны в США?


– Каких-то дополнительных сложностей при сертификации пока не возникало. Все разработанные в США вагоны изначально проектировались по нашему заказу с учётом требований российских нормативных документов. Конструкторская документация адаптирована отечественной инжиниринговой компанией, в том числе с учётом специфики эксплуатации на российских железных дорогах. Объём проводимых предварительных испытаний по некоторым опытным образцам даже превышает стандартный, который проводится в рамках сертификации.  
Проходят испытания вагонов на обычной российской тележке. Она будет использоваться в качестве ходовой части вагонов ТВСЗ, пока рынок освоит американскую. Одновременно завершаются сертификационные испытания тележки Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс, и до конца года будет сертифицирован весь модельный ряд вагонов на её базе. В 2010 году мы также планируем завершить сертификацию Barber S-2-R с нагрузкой 25 тс и до середины 2011 года – все типы вагонов на этой тележке.

– Какова была стратегия при определении продуктовой линейки ТВСЗ?


– Мы исходили из того, какие вагоны более всего востребованы рынком. По нашим оценкам, сегодня полувагоны, платформы и хопперы, которые будет выпускать Тихвинский завод, занимают около 70% структуры общего парка вагонов в России. При этом ключевым фактором спроса является необходимость замены отслужившего свой срок подвижного состава. На конец 2009 года средний возраст почти половины грузовых вагонов в России превысил 20 лет. Ежегодно нормативный срок эксплуатации истекает порядка у 30–50 тыс. вагонов, и собственникам  необходимо это количество восполнять. Кроме того, мы рассчитываем, что грузоперевозки в России будут расти вместе с восстанавливающейся экономикой, и общий парк вагонов в России будет увеличиваться на 1–3% в год.

В нашей стратегии по реализации продукции мы ориентируемся на любых потребителей – дочерние общества РЖД и частные компании. Со многими участниками рынка в настоящее время ведутся переговоры, в том числе с Первой грузовой компанией, а также компаниями  «ЕвроХим», «СУЭК», «Евросиб» и  другими.

– ТВСЗ будет выпускать новую для рынка продукцию, соответственно возникает вопрос, как вы планируете решать проблему сервисного обслуживания и обеспечения ремонтной сети запасными частями?


– Здесь мы согласны с рынком, который считает, что внедрение даже ультраэффективных вагонов невозможно без отлаженной системы сервиса. Новые вагоны должны выпускаться в инфраструктуру, которая готова к их эксплуатации и обслуживанию, поэтому для нас решение проблемы эксплуатации и сервиса актуально уже сейчас.

Поэтому на заводе сформирована рабочая группа, которая разрабатывает программу внедрения на сеть, работает с ремонтной документацией, готовит видение системы обслуживания и сервиса вагонов ТВСЗ. На следующем этапе необходимо будет получить поддержку РЖД и приступить к реализации программы, которая включает в себя подготовку необходимой документации, обеспечение депо и сервисных компаний запчастями и инструментами, а также обучение персонала.

– По каким критериям идёт подбор персонала и как будет организовано его обучение на предприятии?


– Основные рабочие специальности – операторы автоматизированного оборудования. Конечный продукт технолога – не маршрутная карта, а программа для технологического оборудования, поэтому главным требованием к персоналу станет знание IT-технологий.

Кроме того, значительная часть технологического персонала должна обладать профильным опытом. Предпочтение отдаётся специалистам с опытом работы на машиностроительных предприятиях с высоким уровнем автоматизации и серийности, например автопрома. Практическое обучение персонала организовано на базе корпоративного учебного центра с современными интерактивными классами. Его особенность в том, что профессиональную подготовку будут вести внутренние тренеры, прошедшие обучение на предприятиях – поставщиках оборудования в Европе и США. 

– Каковы производственные планы ТВСЗ?


– На этапе запуска Тихвинский вагоностроительный завод планирует выпускать 11 модификаций вагонов на трёх видах тележек. Вместе с тем мы постоянно анализируем рынок, чтобы оценить привлекательность того или иного типа вагона. И будем разрабатывать новые образцы, в которых нуждается рынок. 

– Планируется ли полностью наладить производство тележки Barber S-2-R на мощностях ТВСЗ?


– В наших планах – активное продвижение тележки Barber на всём полигоне «пространства 1520». Мы также считаем, что в среднесрочной перспективе она способна стать отраслевым стандартом. Поэтому производство этих тележек будет освоено как на ТВСЗ, так и на других вагоностроительных предприятиях, которые проявят к ней интерес.

– Какой эффект от использования инновационных разработок предприятия получат потенциальные покупатели вашей продукции и сама инфраструктура?


– Инновационные продукты выгодны всем: и собственникам, и сети. Плюсы для инфраструктуры – это снижение воздействия на путь, увеличение скорости и повышение безопасности движения. Покупатели получат ощутимый экономический эффект от увеличения срока эксплуатации, доходной базы, снижения затрат на ремонт и эксплуатацию, снижения необходимого количества вагонов и экономии на тарифе для вагонов большей грузоподъёмности.

К сожалению, производители не принимают участия в экономическом эффекте, который получает в результате внедрения инновационных продуктов инфраструктура. И здесь необходима серьёзная работа с РЖД по созданию соответствующих экономических механизмов, и возглавить этот процесс, по моему мнению, должно НП «Объединение производителей железнодорожной техники» как связующее звено между системой и производителями.

Беседовала Юлия Алифанова.
Реплика
К сожалению, производители не принимают участия в экономическом эффекте, который получает в результате внедрения инновационных продуктов инфраструктура. И здесь необходима серьёзная работа с РЖД по созданию соответствующих экономических механизмов.


ТЭГИ:

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10