Подписка 1520 - PDF

Объезд за три года

Вторник, 13.07.2010 в 00:00
Объезд за три года
Проект модернизации железнодорожной инфраструктуры Грузии разработала французская компания Siestra («дочка» Национального общества французских железных дорог) и представила его руководству GR в апреле 2010 года.

Программа включает в себя два крупных инвестиционных проекта – строительство железной дороги в объезд Тбилиси и скоростной железнодорожной магистрали Тбилиси – Батуми. Её общая стоимость составляет $923,5 млн, из которых $550 млн составят собственные средства GR и государственный капитал.

В соответствии с проектом Siestra уже в мае 2010 года GR приступила к строительству железной дороги в объезд Тбилиси. В рамках этого проекта стоимостью $353,5 млн планируется построить в обход Тбилиси 30-километровый участок железной дороги, а также мосты, тоннели и другие сооружения. В соответствии с новым генпланом развития Тбилиси Центральный железнодорожный вокзал столицы Грузии будет перенесён на северную окраину города, в окрестности Тбилисского моря.

По Грузинской железной дороге в основном осуществляется транзит нефти и нефтепродуктов из Азербайджана, Казахстана и Турк­мении к портам Чёрного моря. По мнению архитектора Тбилиси Давида Ахвледиани, железная дорога не должна проходить через центр столицы.
«Нефть – опасный груз, который не должен проезжать через всю столицу. В результате реализации проекта мы получим безопасные железнодорожные перевозки в пределах Тбилиси и улучшим экологические стандарты», – рассказал он.

Следом за этим проектом, в начале июня текущего года, GR приступила к строительству скоростной железной дороги Тбилиси – Батуми общей протяжённостью 450 км.

По словам директора по инфраструктуре GR Георгия Гургенидзе, часть магистрали от Кобулети до Чакви будет перенесена с Черноморского побережья Аджарии в горы, что требует возведения сложных инженерных конструкций.
«Эксперты Siestra считают, что даже в условиях сложного рельефа Грузии можно будет значительно увеличить скорость движения поездов. В частности, поезд из Тбилиси сможет доехать до Батуми втрое быстрее – всего за 3 часа», – сказал он. Общая стоимость этого проекта оценивается в $570 млн.

Планируется, что объездная и скоростная магистрали будут сданы к 2013 году.
Как рассказала «Гудку-1520» пресс-секретарь дирекции инфраструктуры GR Леди Хвингия, финансирование этих проектов на 70% осуществляется из бюджета самой дороги и из государственного фонда. Остальная доля вносится заёмными средствами  Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.

Так, на объездную дорогу первый банк уже выдал кредит в размере 100 млн евро ($122 млн), а со вторым переговоры о предоставлении аналогичного кредита вступили на завершающую стадию.
Строительство скоростной магистрали осуществляется пока за счёт государства. Но в перспективе GR намерена направить на реализацию проекта средства, вырученные от размещения еврооблигаций. По словам генерального директора компании Ираклия Эзугбая, GR уже подписала с американскими инвестиционными банками JP Morgan и Merrill Lynch соглашение об организации размещения облигаций на Лондонской фондовой бирже. Ожидается, что объём выпуска составит $200 млн.
«Грузовые перевозки железной дороги Грузии прибыльны, что позволяет нам быть социальными партнёрами государства и пока самостоятельно осуществлять инвестиции в такие проекты, так, чтобы траты не отражались на ценах обслуживания», – сказал господин Эзугбая.

По мнению аналитика инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, сроки окупаемости и рентабельность проектов не были заложены при их разработке.
«Модернизация железных дорог Грузии – это стратегический шаг государства, направленный на создание благоприятного инвестиционного климата в стране. Руководство Грузии понимает, что экономика страны пойдёт в рост за счёт привлечения кредиторов, оценивающих уровень финансирования инфраструктурных проектов», – сказал он.



Цифра номера
$923,5млн

Автор: Рина Мориц

ТЭГИ: ГРУЗИЯ | Georgian Railway | РАЗВИТИЕ | МОДЕРНИЗАЦИЯ

Новости

8 ч
8 ч
9 ч
16 ч
16 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21