Подписка 1520 - PDF

Проверка на совместимость

Вторник, 13.07.2010 в 00:00
Проверка на совместимость
Но, как оказалось, для топ-менеджеров транспортных компаний и производителей техники скорые перемены станут залогом диверсификации бизнеса. Речь идёт о предпосылках создания новых совместных предприятий. По мнению опрошенных «Гудком-1520» экспертов, наиболее перспективным направлением для СП становится операторская деятельность в транзитных перевозках.

Чего ждём

Эдиль Искаков, советник президента АО «НК «Казахстан темир жолы»:
– Перспективность создания СП в сфере железнодорожных перевозок значительно возросла с созданием Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. В рамках этого соглашения АО «НК «Казахстан темир жолы» вместе с Россией и Украиной планирует присоединиться к соглашению об использовании накладной ЦИМ-СМГС. Единые правила таможенной, тарифной и транспортной политики вызовут приток транзитных грузов, что потребует от железнодорожников внедрения новых методов взаимодействия, в том числе и за счёт создания СП. Наиболее перспективными и интересными из них с точки зрения коммерции будут те, которые станут заниматься операторской работой по обслуживанию транзита между Китаем и Европой.

О чём договариваться

Виктор Кушнирчук, генеральный директор ООО «ПГК – Украина»:
– Наиболее важными сегментами при создании СП должны рассматриваться информатизация и обеспечение логистической работы. При выработке общих параметров организации информационного обмена и логистического обслуживания грузопотоков создание СП в сфере грузовых перевозок, портовой деятельности, терминальной работы будет проходить значительно легче. Важным направлением является создание СП в сфере операторской работы. На сети 1520 мм объём инвентарного парка будет сведен к минимуму, потребность же в межгосударственных перевозках сохранится. Договор о работе СП в странах регистрации их учредителей могли бы заменить ныне существующие соглашения между администрациями об использовании и возврате инвентарных парков.

Есть опыт


Юрий Демочкин, генеральный директор «МИК «Северо-Запад-Прикамье»:
– Интересным направлением в сфере создания совместных предприятий является строительство новых железнодорожных линий между как государствами «пространства 1520» , так и третьими странами. Наша компания буквально на днях провела переговоры с Китаем о создании подобного партнёрства по строительству нового участка на Дальнем Востоке протяжённостью 150 км. Кроме того, мы ведём переговоры по совместному строительству частных железных дорог с участием иностранного капитала в направлении Финляндии, Удоканского месторождения, а также линии Кызыл – Курагино.

С чего начать

Гурбан Назиров, заместитель генерального директора «Азербайджанских железных дорог»:
– Одним из самых перспективных направлений по созданию совместных предприятий на «пространстве 1520»  я считаю работу в сфере информатизации. Только при налаженном информационном обмене возможно выстраивание логистической работы, курсирования парка, взаимодействия со смежными видами транспорта, прежде всего автомобилистами и портовиками.    

Аксиома

Артур Моторин, директор НПФ «Техвагонмаш»:
– В сфере транспортного машиностроения создание совместных предприятий на нашей колее просто необходимо, поскольку отрасль создавалась в масштабах единого государства и в условиях изоляции друг от друга её предприятия работать не могут. Каждое из них является частью общей технологической и производственной цепи. Примером эффективной совместной работы является наше сотрудничество с российским ведущим разработчиком  производств транспортного машиностроения ОАО «Гипротяжмаш».

Призыв к власти


Альбертас Шименас, заместитель генерального директора АО «Литовская железная дорога»:
– Существует значительный, практически не заполненный рынок качественных терминально-логистических услуг, сопровождающий процесс железнодорожных перевозок, причём их дефицит ощущается практически на всех магистралях «простран-
ства 1520». Это создаёт дополнительные издержки при выполнении грузоперевозок, но в то же время для бизнеса данный факт является стимулом прийти на свободное место, инвестировать и получать высокую прибыль. При этом создание совместных предприятий в сфере транспортной логистики должно не только реализовываться на уровне инициативы отдельных компаний, но и поддерживаться на государственном и межгосударственном уровнях.

Что потребуется

Нина Вахнина, директор ООО ПКФ «Интерсити-Системы транспортной безопасности»:
– Приоритетом для совместных предприятий, создаваемых на «пространстве 1520», должна стать выработка принципов их взаимодействия с компаниями дальнего зарубежья. Железные дороги «пространства 1520»  находятся в принципиально иной инфраструктурной ситуации, нежели магистрали дальнего зарубежья. Там все железнодорожные объекты расположены компактно, взаимосвязаны между собой и работают в схожих технологических и климатических условиях. У нас же ситуация противоположная. Поэтому нам нужен не экспорт готовой продукции, а её разработка и производство на базе передовых зарубежных и совместно разработанных новых технологий. Одним из путей реализации такой политики является создание совместных инжиниринговых центров.

Золотая ниша

Владимир Попов, генеральный директор ЧП «Укртрансконтейнер»:
– Отмечу создание совместных предприятий между портами и другими игроками транспортного рынка. Это на сегодня практически свободное место для развития: портовое хозяйство постсоветских стран не получало развития практически за весь период с момента распада СССР, отрасль крайне недоинвестирована, при этом существует огромный спрос на услуги портовиков. Потенциал по развитию транзитных и трансшипментных сервисов позволяет прогнозировать для каждого инвестора очень большие прибыли с вложенных средств. Единственным условием здесь должно быть предоставление государством, на территории которого находится совместное предприятие с участием порта, гарантий по вложенным инвестициям.
Реплика
При выработке общих параметров организации информационного обмена и логистического обслуживания грузопотоков создание СП в сфере грузовых перевозок, портовой деятельности, терминальной работы будет проходить значительно легче

Только при налаженном информационном обмене возможно выстраивание логистической работы


ТЭГИ: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ | НОРМАТИВЫ | СОЗДАНИЕ | СП | ОПЕРАТОРЫ

Новости

12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47