Подписка 1520 - PDF

Наперегонки с самолётами

Вторник, 13.07.2010 в 00:00
Наперегонки с самолётами
Стартовые позиции

Железнодорожники России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Узбекистана объявили развитие скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок одной из своих стратегических задач.
 
Пока на «пространстве 1520» (без учёта Финляндии) скоростной порог не превышает 250 км/ч. На маршруте Москва – Санкт-Петербург ежедневно курсируют высокоскоростные составы «Сапсан». И только на сети РЖД есть другие пассажирские поезда, развивающие скорость до 200 км/ч. Вряд ли это случайно. Не так давно глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил: «Высокоскоростное будущее российских железных дорог гарантировано на самом высоком уровне». Небольшой подобный опыт есть и в Казахстане. В остальных государствах СНГ и Балтии «рекорд» скорости составляет лишь 160 км/ч, в большинстве случаев – на испытаниях. 

Между тем ОАО «РЖД» приступает к реализации принципиально нового проекта развития высокоскоростного сообщения – ВСМ-1. Он уже получил поддержку исполнительной власти и осуществляется согласно указу Президента России от 16 марта текущего года «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации».

Проект предусматривает строительство магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, отдельной от существующей линии Октябрьской железной дороги. Ожидаемая скорость движения по ВСМ-1 будет составлять более 300 км/ч на протяжении всего маршрута, благодаря чему время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом не превысит 2,5 часа. Реализация проекта ВСМ-1 осуществляется по схеме государственно-частного партнёрства на основе так называемого контракта жизненного цикла (КЖЦ).

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе состоявшейся конференции «Применение механизма контрактов жизненного цикла» отметил, что проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург с использованием механизма КЖЦ первый не только для компании, но и для всей страны.
«Мы хотим продемонстрировать, что наш подход к строительству ВСМ-1 опирается на многолетний успешный мировой опыт реализации подобных проектов по схеме КЖЦ», – отметил он.

Межславянское ускорение
Согласно подписанному 7 июня президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и начальником Белорусской железной дороги Анатолием Сиваком договору предусматривается создание полигона развития скоростных пассажирских перевозок между Россией и Белоруссией на направлении Москва – Минск – Брест с максимальной скоростью движения 160–200 км/ч. Впоследствии маршрут предполагается продлить и до европейских столиц.

Начальник отдела сотрудничества со странами СНГ департамента международных связей ОАО «РЖД» Александр Васильев отметил, что в ходе реализации соглашения в организации скоростного сообщения между Россией и Белоруссией будет внедряться технология изменения ширины колёсных пар компании Talgo.
«Мы намерены отработать опыт работы этой технологии с применением её во взаимодействии с европейскими железными дорогами», – отметил он.

Соглашением от 14 июня между ОАО «РЖД» и «Укрзализныцей» полигонами скоростных пассажирских перевозок определены маршруты Москва – Брянск – Суземка – Киев, Москва – Курск – Белгород – Харьков – Лозовая – Ростов – Адлер и Москва – Курск – Белгород – Харьков – Симферополь. На них планируется использовать российские пассажирские электровозы двойного питания серии ЭП20, развивающих скорость до 200 км/ч. Это позволит исключить смену локомотивов на полигонах Москва – Брянск – Суземка – Киев и Москва – Курск – Белгород – Харьков – Лозовая – Ростов – Адлер. Основным направлением для создания высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали с максимальной скоростью движения свыше
300 км/ч определено направление Москва – Киев.

По степи с ветерком

Национальный железнодорожный перевозчик АО «НК «Казахстан темир жолы» с 2002 года организовал перевозки с использованием вагонов испанской компании Talgo на маршрутах Алма-Ата – Астана и Алма-Ата – Чимкент. Данные поезда достигают скорости движения до 200 км/ч. С 2011 года использование аналогичных поездов начнётся в Узбекистане.

Директор филиала «Патентс Тальго» в Казахстане Паскуаль Торрес заявил «Гудку-1520», что в настоящее время компания осуществляет техническое обслуживание 56 вагонов производства Talgo.
«Два состава из 22 вагонов каждый ежедневно курсируют на маршруте Алма-Ата – Астана и Астана – Алма-Ата. Один состав из 10 вагонов курсирует на маршруте Алма-Ата – Чимкент», – отметил он.
Начальник Дирекции скоростного движения УЖД Батыр Абд­раимов заявил «Гудку-1520», что УЖД и Talgo заключили соглашение на поставку двух высокоскоростных поездов Talgo AVE серии 250, которые в 2011 году начнут курсировать между Ташкентом и Самаркандом.

«Преимущество этих поездов – способность развивать скорость на кривых участках путей на 20­–30% больше, чем у подвижного состава производства других компаний, благодаря использованию собственной тех­нологии Tal­go естественного наклонения кузова. Сумма контракта с испанской компанией составляет 38 млн евро. Эксплуатационная скорость движения поезда запланирована на уровне 250 км/ч», – отметил он.



Цифра номера
$4,3млрд
составят совокупные инвестиции администраций СНГ и Балтии в развитие скоростного движения

Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | РАЗВИТИЕ | СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ | ФИНАНСИРОВАНИЕ

Новости

24 м
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35