Подписка 1520 - PDF

В поиске новой тяги

Четверг, 01.07.2010 в 00:00
В поиске новой тяги
Высокий износ основных фондов магистрального железнодорожного транспорта стран СНГ поставил железнодорожные администрации перед необходимостью разработать новые виды техники.

В начале 2010 года Казахстан и Украина объявили о создании новых видов маневровой техники.  
Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) подписала с американской машиностроительной корпорацией General Electric (GE) меморандум о взаимопонимании по программе сборки маневровых дизель-электрических локомотивов для стран СНГ. Документ предусматривает производство 150 дизель-электровозов, которые планируется использовать в Казахстане и других странах колеи 1520.

Первые пять маневровых локомотивов будут произведены на мощностях завода GE в городе Эри (штат Пенсильвания, США). В GE отмечают, что при проектировании этих локомотивов компания будет включать свои проверенные технологии тяги переменного тока, обеспечивающие длительный жизненный цикл.

Как рассказал директор департамента внутреннего протокола и связей с общественностью КТЖ Мурат Бульденбаев, поставка первых локомотивов КТЖ ожидается в 2012 году. После чего они будут проходить испытания, по их результатам и будет принято решение о сроках запуска производства, его объёмах. Сборкой локомотивов будет заниматься завод в Астане.
По словам господина Бульденбаева, средний срок службы маневровых тепловозов КТЖ составляет
28 лет, и в 2011–2015 годах дефицит компании в таком виде подвижного состава составит 1248 единиц. «Трудно сказать, какова потребность в маневровых тепловозах в СНГ, но надеюсь, что все наши соседние страны, использующие колею 1520, станут нашими потенциальными заказчиками», – добавил он.  

По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семёна Резера, к моменту начала выпуска маневровых локомотивов на казахстанском предприятии на рынке могут появиться другие производители аналогичного подвижного состава. «Это могут быть производители как дальнего зарубежья, так и ближнего, в том числе Украина. Однако это не говорит о том, что КТЖ не получит своих заказчиков. Сейчас на территории всего постсоветского пространства большой износ локомотивной тяги, и в вопросе обновления парка перевозчики ориентируются в первую очередь на современные разработки», – сказал он.

В отличие от казахстанских коллег Украина решила ориентировать свои новые тяговые разработки на внутренний рынок. С инициативой создания на отечественных мощностях производства современных маневровых тепловозов мощностью 750–800 л.с. выступил кабинет министров Украины. Назначением новой техники будет маневровая работа в составе железнодорожных подразделений промышленных предприятий Украины.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) уже предложила холдинговой компании (ХК) «Лугансктепловоз» разработать и выпустить необходимую технику. Как сообщили в компании, по техническому заданию при мощности 800 л.с. машина серии ТЭМ103 должна обеспечивать тяговое усилие 20 тонн и конструкционную скорость не менее 80 км/ч. Тепловоз такой мощности может заменить подобные машины типа ТГМ3, ТГМ4, ТЭМ2 и ЧМЭ3.
При этом председатель правления «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров подчеркнул, что сроки разработки и производства нового маневрового тепловоза будут зависеть исключительно от заказов.

По мнению аналитика инвестиционной компании «Сократ» Максима Штепы, «Лугансктепловоз» постарается уже к 2011 году наладить производство этого вида транспорта с последующей ориентацией её на рынки России, Казахстана и Белоруссии.
По оценке господина Резера, к 2013 году только в России дефицит в маневровых тепловозах может составить порядка 2 тыс. единиц.

По словам вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Алексея Воротилкина, сейчас в России средний износ тепловозов и грузовых вагонов составляет свыше 80%.
«Имеющиеся маневровые локомотивы серий ТЭМ2 и ЧМЭ3, составляющие основную часть парка, физически и морально устарели. Проведение тяжёлых видов ремонта требует повышенных материальных затрат, что в части повышения себестоимости ремонта экономически нецелесообразно», – сказал он.

В этой связи ОАО «РЖД» инициировало разработку государственной «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». По словам господина Воротилкина, на первом этапе реализации «Стратегии» для обеспечения перелома в обновлении парка потребуется поставка более 7,5 тыс. новых локомотивов.
Реплика
К 2013 году только в России дефицит в маневровых тепловозах может составить порядка 2 тыс. единиц


ТЭГИ: КАЗАХСТАН | УКРАИНА | ПРОИЗВОДСТВО | ТЕПЛОВОЗЫ

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47