Подписка 1520 - PDF

Правительство РФ одобрило кодекс Таможенного союза

Вторник, 01.06.2010 в 00:00
Правительство РФ одобрило кодекс Таможенного союза
Таможенный кодекс Таможенного союза планируется ввести в действие с 1 июля 2010 года. К этому времени предполагается завершить перенос контрольных функций на внешние границы Белоруссии и существенно облегчить контроль на российско-казахстанском участке границы. Ликвидация таможенной границы с Казахстаном предполагается с 2011 года.

Таможенным службам трёх государств предстоит согласовать не менее тридцати специальных документов и найти новые варианты взаимодействия после вступления нового кодекса в силу.

Как сейчас

Ольга Мельникова, генеральной директор компании «Руссотра»:
Досмотр дороже транзита
Если таможня предоставляет ОАО «РЖД» статус таможенного перевозчика, то она должна всецело ему доверять и не усложнять его работу. Особенно это касается перевозок транзитных грузов,  которые часто досматриваются таможенными органами без должных оснований (например, информация о возможном злоупотреблении). В отношении транзитных перевозок экспедитору нужна ясность: почему таможня досматривает груз, какими средствами она это делает и за чей
счёт. Могу привести пример, когда таможня досматривает грузы третий месяц из-за того, что не может согласовать с РЖД процедуру досмотра. В результате грузоотправитель отказывается от груза, и второй раз он уже не повезёт его транзитом через Россию. Экспедитор также должен знать заранее, какие расходы он будет нести в связи с таможенным досмотром. Иногда складывается парадоксальная ситуация, при которой перевозка одного контейнера по территории России обходится в $3 тыс., а таможенный досмотр – в $6 тыс.

Как хочется

Семён Резер, президент НП «Гильдия экспедиторов»:
Готовы к пожертвованиям
Таможенное законодательство должно учитывать требования РЖД и экспедиторов, иначе ухудшится качество таможенного досмотра. Мы давно говорим о необходимости внедрения предварительного информирования, которое позволит сократить время таможенного досмотра. Необходимо внедрять новые методы досмотра грузов, в частности рентгеновские установки. Хотя
они стоят дорого, но экспедиторы готовы найти средства, лишь бы грузы на таможне не задерживались.

Что поменять


Сергей Желаннов, вице-президент Российской ассоциации экспедиторов:
Поспешили с переносом
Одна из проблем, связанных с таможенными органами, касается переноса таможенного оформления из внутренних районов России на границу. Раньше таможенные посты были на складах и терминалах. То есть была определённая инфраструктура, приспособленная для таможенного оформления грузов. Теперь же внутри страны таможенную очистку грузов проводить
невозможно. А на границе инфраструктуры как не было, так и нет. Я считаю, что решение о выводе таможенного оформления на границу стратегически правильное, но необходимо создать условия для того, чтобы эта мера работала.

Новости

5 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости