Подписка 1520 - PDF

Информатизация без границ

Вторник, 01.06.2010 в 00:00
Информатизация без границ
Директор Главного информационно-вычислительного центра «Укрзализныци» (ГИВЦ УЗ) Владимир Мурзин заявил «1520», что «на уровне комиссии по информатизации специалистов железнодорожного транспорта и Дирекции Совета железнодорожного транспорта государств – участников Содружества, Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций и ГВЦ ОАО «РЖД» разрабатываются документы, которые служат описанием протоколов взаимодействия национальных информационных систем. Комиссия по информатизации Совета несколько раз в год обсуждает ситуацию с обеспечением информационного взаимодействия между дорогами и вырабатывает общие стандарты».

По его словам, в перспективе ожидаются изменения в информационных системах магистралей 1520 мм, связанные с необходимостью приведения их в соответствие с меняющейся структурой парков. Прежде всего с созданием ОАО «ПГК» и Второй грузовой компании в России.
«Мы уже столкнулись с ситуацией, когда количество собственных и арендованных вагонов превысило объём инвентарного парка, – отметил Владимир Мурзин».

– В связи с этим меняется структура управления парками. Соответственно должны измениться и задачи информационных систем. Потребуется внедрять технологии, которые позволят осуществлять процессы управления вагонами вне зависимости от их принадлежности. Основные положения этих технологий уже разработаны, и идёт их внедрение в масштабах всего «пространства 1520». Они позволяют достоверно отслеживать парк, определять его загрузку и состояние вне зависимости от его кодировки и нумерации. Но должны будут позволять находить груз для каждого вагона вне зависимости от его принадлежности.

Заместитель директора Главного вычислительного центра АО «НК Казахстан темир жолы» (ГВЦ КТЖ) Дулат Утешев заявил «Гудку», что дальнейшее развитие информационного взаимодействия будет осуществляться во многом за счёт внедрения систем спутникового отслеживания подвижного состава, создания совместных систем обмена между магистралями данных, получаемых через сеть ГЛОНАСС-GPS. Ещё одним актуальным направлением является выработка совместных планов работы информационных подразделений, отраслевых научных центров и профильных предприятий. Нужна кооперация с ведущими зарубежными компаниями, разрабатывающими системные аппаратурные и программные решения по данному направлению.
Первые примеры уже есть. Главный инженер Белорусской железной дороги (БЖД) Валерий Шубодеров отметил, что в рамках развития Международного транспортного коридора № 2 подписано соглашение между ОАО «РЖД», БЖД и АО «Рэйлион Дойчланд АГ» об электронном обмене данными в международном грузовом сообщении.
«В соответствии с соглашением проводится этап тестирования  сообщений с данными накладных ЦИМ/СМГС. – заявил он «1520». – Обмен организован по  протоколу MQS с использованием сети  HERMES. Железные дороги Польши и Украины уже получили предложение присоединиться к данному соглашению».

Для протокола
Пока для обеспечения согласованности информационного обмена применяются специальные программы, поддерживающие единые стандарты информационного взаимодействия, именуемые протоколами.

«Поэтому непринципиально, если, например, в России система по грузовым перевозкам строится на аппаратной базе IBM и программной платформе этой же компании, а на Украине – на программной платформе СУБД Oracle и аппаратуре Intel и IBM. – уверен Владимир Мурзин. – У нас есть протокол взаимодействия между этими системами, и обмен данными проходит без помех. Сущест­вует также межгосударственный проект «Инфосеть-21», в котором описаны протоколы информационного обмена. За счёт использования этих ресурсов всю информацию, отправляемую от какой-либо дороги, в состоянии понять любой участник перевозочного процесса на «пространстве 1520». В связи с тем, что идёт выделение вагонов из инвентарного парка, может потребоваться внедрение новых технологий протоколов информационного обмена. Это потребует взаимодействия с информационными центрами крупных операторов. Возможно принятие решения единого протокола для всей сети 1520 мм – современной технологии XML, обладающей высокими параметрами восприятия информации и упрощающей её согласование».
Заместитель директора ГВЦ ОАО «РЖД» Алексей Корсаков отметил, что в настоящее время выработан единый порядок взаимодействия информационных систем магистралей «пространст­ва 1520».

«Прежде чем начать информационный обмен, разрабатывается спецификация, в которой определяется формат и структура передаваемой информации, а также параметры и регламент взаимодействия информационных систем между собой.  Такие спецификации необходимы, в том числе, для разработки национальных информационных систем для взаимодействия с системой межгосударственного уровня на основе оговоренных между представителями железнодорожных администраций параметров», – добавил он.

Трудности перекода
Уже сейчас трудности с информационным обменом существуют.
Дулат Утешев отметил, что КТЖ приходится сталкиваться с проблемами, связанными со взаимодействием с таможенными органами России и Казахстана.

«Они касаются кодировки и идентификации грузов. Сегодня в перевозках по сети 1520 мм применяется в основном код ЕТСНГ (Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов), предназначенный для расшифровки обозначения грузов, перевозимых по железной дороге в пределах России. Мы предлагаем в будущем применять формат кодировки ГНГ (Гармонизированная номенклатура грузов), который обязателен для каждой железной дороги стран – членов ОСЖД, использующих накладные СМГС или применяющих положения СМГС. Использование сегодня на «пространстве 1520» сразу двух типов кодировки создаёт необходимость применения переходных программ и вызывает задержки в информационном обмене между магистралями, а также контрольными органами стран, по территории которых осуществляются перевозки, и клиентами железных дорог. Поэтому имеет смысл в перспективе в межгосударственном сообщении применять единую кодировку ГМГ», – подчеркнул он.
Операторам диктуют новый порядок обмена данными на колее 1520

Новости

12 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»