Подписка 1520 - PDF

В поисках «золотой ниши»

Суббота, 02.02.2019 в 00:00
Железнодорожные администрации «пространства 1520» стараются расширить источники дохода. Они предоставляют пассажирам дополнительные сервисы, а свободные помещения сдают в аренду частным компаниям. Эта деятельность не только приносит стабильную прибыль, но и способствует привлечению пассажиров на железную дорогу.
В поисках «золотой ниши»
Питание

Алибек Султанов,
директор Департамента по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы»):

– В Казахстане осуществляется реализация продовольственных и непродовольственных товаров в пути следования поездов. Это приносит доход и является мотивационным инструментом для наших поездников, они имеют определенный процент от продаж – чем больше продаж, тем больше получают сотрудники. Сначала услуга была доступна на 11 маршрутах, а теперь мы добавляем еще 17 маршрутов. До конца года планируем осуществлять продажи на всех 56 крупных маршрутах, в том числе международных. Например, в поездах Алматы – Саратов и Алматы – Новосибирск товары продаются.
Кроме того, у нас есть услуга «Бригадирский конверт» для передачи документов. Наши поездные бригады выписывают чек и записывают станцию назначения. За крупные посылки мы не беремся – там есть риск перевозки чего-то сомнительного или запрещенного, а конверты толщиной до 3 см перевозим. Услуга стала доступна в прошлом году, и за время ее существования уже ощущается значительный прирост.

Недвижимость

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– АО «Литовские железные дороги» сдает в аренду помещения, которыми обладает компания. Арендатор определяется посредством аукциона – это позволяет нам получать адекватную, рыночную цену. Кроме того, приносит прибыль и питание в поездах – в Литве для пассажиров доступны горячие и холодные безалкогольные напитки и еда.
Спросом пользуется и сервис по отправке в поезде почтовых отправлений – мы доставляем и письма, и посылки.

Вокзал

Сергей Томша,
заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– На вокзалах мы сдаем площади в аренду банкам и другим организациям. Главное требование – чтобы они не создавали неудобств для пассажиров и не мешали деятельности вокзалов. Мы не сотрудничаем с кафе и магазинами с продуктами питания, потому что это вопрос чистоты и совершенно других требований. Зато на вокзалах есть газетные киоски, банки, пункты для продажи билетов на другие виды транспорта – например, предварительная продажа билетов на самолеты. Все свои свободные помещения мы сдаем в аренду. Некоторые организации берут у нас в аренду и железную дорогу – для перевозок каких-то особых видов грузов.
Раз в год постановлением правительства устанавливается цена за 1 кв. м аренды для всех помещений в стране. А затем к этому показателю применяется коэффициент в зависимости от помещения – если нет никаких удобств, коэффициент будет составлять 1, если есть вода – уже 1,3, с отоплением – 1,4.
Мы не кормим в поездах – поскольку пассажиропоток небольшой по сравнению с соседними странами, доход получить от этого практически нельзя. С 2009 года пассажирские перевозки у нас упали наполовину.

Рейс

Эгонс Алерс,
начальник отдела по связям с общественностью АО «Pasazieru vilciens» (Латвия):

– Питания у нас в поездах нет, но мы имеем несколько дополнительных источников дохода. У нас можно заказать частный рейс по любым направлениям, которыми оперирует компания. Можно сделать собственную программу, определить остановки. Заказчиком может выступать туристическая фирма или компания, которая решила таким образом провести корпоратив. Удовольствие достаточно дорогое – рейс из Риги до Лиепаи и обратно обойдется в 5 тыс. евро. Пассажиры обязаны выполнять требования по безопасности, но социальные требования их не касаются – они могут накрыть стол и нанять диджея. Самая маленькая группа, которая была на моей памяти, – это 60 человек в поезде на 210 посадочных мест.
Мы сдаем поезда в аренду для съемок кино. Подобные услуги действительно дорого стоят, это определяется высокими расходами на инфраструктуру. Ведь для обычных пассажиров эти расходы компенсируются государством, а в данном случае клиент все оплачивает сам.
В Латвии в поездах можно размещать рекламу и устраивать рекламные акции, это направление деятельности мы отдали на аутсорсинг, этим занимается отдельная компания.

Практика

Олег Никитин,
заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»):

– У АО «Федеральная пассажирская компания» широкая линейка услуг для пассажиров, среди них – предварительно заказанное питание, вендинговые аппараты в поездах. Мы разрешили провоз животных без хозяев, это уникальная услуга, и она пользуется спросом. На некоторых поездах мы перевозим детей от 10 до 15 лет без сопровождения. Также предоставляем услуги по перевозке автомобилей и багажа.
Все эти сервисы не приносят компании огромной прибыли, зато достигается мультипликативный эффект – речь идет об имидже дальних пассажирских перевозок как таковых. Широкий спектр услуг привлекает пассажиров к использованию железнодорожного транспорта.
Спорная территория

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
7 ч
11 ч
11 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»