Подписка 1520 - PDF

Ответственность вызвала спор

Суббота, 08.12.2018 в 00:00
Ответственность вызвала спор
Транспортное агентство Финляндии будет контролировать устройства контроля тяги, препятствующие столкновению поездов. Такое решение принял министр по транспорту и коммуникациям Анне Бернер после анализа рисков передачи оборудования другому предприятию.

В течение осени Транспортное агентство Финляндии (Finnish Transport Agency, ТА) и Министерство транспорта и коммуникаций вели спор относительно того, какие активы могут быть переданы в управление новой государственной компании «Агентство по транспорту и коммуникациям» (Traffic Management Finland Oy, АТК). Основные задачи новой организации связаны с услугами управления трафиком перевозок пассажиров и грузов.

Напомним, что новую организацию образуют за счет объединения Финского агентства по транспортной безопасности (Trafi), Финского управления по коммуникациям (Finnish Communications Regulatory Authority, FICORA). Ей также передадут некоторые функции ТА.

Когда корпоративный проект рассматривался в парламенте, комитеты оговаривали функции, которые могут быть переданы новой компании. В предложении правительства уточняется, что «задачи, которые должны быть переданы на внешний подряд, связаны с распределением пропускной способности инфраструктуры и построением маршрутов».

После принятия закона руководящая группа при Министерстве транспорта и коммуникаций находилась в процессе перевода оборудования в новую компанию.

Отметим, что защитные устройства для обеспечения безопасности движения распределены по всей железнодорожной сети Финляндии. Они предотвращают, например, столкновение поездов.

Передача оборудования значительно увеличила объем активов, переданных новой компании. Стоимость недвижимого имущества оценивалась примерно в 200 млн евро.

Многие из тех, кто следил за подготовкой в ТА, предупредили, что оборудование безопасности не должно быть передано новой компании.

Также в директиве ЕС оборудование для обеспечения безопасности определяется как часть железнодорожной инфраструктуры.

Однако генеральный директор ТА Раймо Тапио выразил несогласие с таким определением полномочий. По его словам, такого рода устройства относятся к управлению трафиком.
«Это, конечно, не железнодорожная инфраструктура. И наконец пришло время это осознать и передать полномочия соответствующим органам», – заявил он.

Однако данный вопрос оказался трудным для некоторых чиновников.

Менеджер Trafi Марко Туоминен отказался занимать какую-либо позицию относительно того, входит ли оборудование для обеспечения безопасности в железнодорожную инфраструктуру. Он также не прокомментировал причины его передачи новой компании.

На заключительном этапе обсуждения участники диалога подняли вопросы безопасности на сети при передаче устройств. ТА будет нести конечную ответственность за безопасность дорожного движения, даже если оборудование будет передано новой компании.

И оказалось, что решения, касающиеся, например, передачи устройств безопасности, приняли в первую очередь и только после этого начали просчитывать все риски.

В итоге должностные лица во главе с министром Анне Бернер внезапно отменили эту инициативу.
«Мы провели множество переговоров и сделали переоценку передачи устройств, чтобы принять разумное решение и чтобы все органы остались в выгодном положении», – отметила директор отдела государственного управления Министерства транспорта и коммуникаций Санна Руусканен.

По ее словам, причиной внезапной смены курса является то, что владение системами безопасности не считалось существенным фактором для выполнения основных задач новой компании. Кроме того, устройства во многих местах очень старые и нуждаются в ремонте или полной замене.
«Главная задача – обеспечить безопасность в Финляндии. Мы приняли окончательное решение, что все оборудование может остаться в ТА. Это также означает, что оно являются государственным имуществом и инвестиции в ремонт будут осуществляться также из государственного бюджета», – резюмировала она.

Как сообщал «Гудок», АТК начнет работу с 1 января 2019 года. Это будет отдельная компания с ограниченной ответственностью. Ныне действующее ТА продолжит свою работу под названием Агентство транспортной инфраструктуры. Оно сосредоточится на планировании, развитии и поддержании железнодорожных, автомобильных и водных путей, а также координации политики транспорта и землепользования.
Безопасность | Управление

Автор: Ксения Ермакова

Новости

2 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»