Подписка 1520 - PDF

Равновесие для дороги

Вторник, 13.11.2018 в 00:00
Равновесие для дороги
В начале ноября кабинет министров Латвии утвердил представленный Министерством сообщения Индикативный план развития железнодорожной инфраструктуры. На его основании будет заключен многолетний договор между Министерством сообщения и государственным акционерным обществом Latvijas dzelzceļš (LDz).
«Индикативный план развития железнодорожной инфраструктуры на 2018–2022 годы» (Индикативный план) не предусматривает увеличения общей мощности сети.

По мнению члена правления LDz Айварса Стракшаса, важнейшим аспектом Индикативного плана является принцип финансового равновесия.
«Конечно, в плане описаны и содержание существующей инфраструктуры, и новые проекты LDz, включая электрификацию, приемный парк и сортировочную горку в Даугавпилсе, вторые пути в Мангальсале, единый центр управления. Но главное, что государство обязуется обеспечить финансовое равновесие в последующие годы. То есть расходы по содержанию инфраструктуры не должны быть меньше доходов. С отраслью мы обсудили механизм, как это можно обеспечить – в начале каждого года мы подводим итоги прошлого года, готовим годовой отчет, проверенный аудиторами, и там констатируем, достигли финансового равновесия или нет. Если нет, то обращаемся в Министерство транспорта, а оно – в правительство с просьбой разрешить эту ситуацию и обеспечить равновесие», – пояснил он.

После утверждения Индикативного плана будет заключен многолетний договор между Министерством сообщения и LDz. Это гарантирует прогнозируемость для участников транспортной отрасли и даст им возможность заключать с отправителями грузов пятилетние договоры.

Айварс Стракшас рассказал, что сейчас плата за инфраструктуру зависит от объемов перевозок, но с 2019 года методика будет меняться.
«Сейчас чем больше перевозчики ездят по железнодорожной инфраструктуре, тем ниже может быть плата за один километр перевозки, и наоборот. Надо отметить, что в течение последних трех лет мы держали стабильную плату и не просили пересмотреть ее, несмотря на падение перевозок. Но это не может продолжаться бесконечно.

С 2019 года методика платы инфраструктуры вообще будет меняться, и над этим сейчас работает LatRailNet (компания, которая в соответствии с законом «О железной дороге» выполняет важные функции менеджера инфраструктуры железных дорог, принимает решения о распределении маршрутов поездов и о взимании платы за инфраструктуру). Но, учитывая экономическую ситуацию, мы понимаем, что надо дать правильный сигнал рынку и зафиксировать плату на сегодняшнем уровне. Об этом мы долго дискутировали с отраслью и пришли к выводу, что таким образом транзитная отрасль становится более прогнозируемой для всех», – резюмировал господин Стракшас.

Специалист по общественным отношениям Министерства сообщения Латвии Айвис Винцевс заявила, что при утверждении Индикативного плана выполняются требования закона «О железной дороге». «Этот закон предусматривает, что государственная железнодорожная инфраструктура публичного пользования формируется в соответствии с потребностями народного хозяйства и его развития, в интересах стабильного сообщения, а также в соответствии с требованиями охраны окружающей среды», – рассказала она.

Менеджер по корпоративным коммуникациям Элла Петермане отметила, что в компании за последние годы действительно произошло достаточно много изменений, в результате которых сформировалось новое стратегическое видение будущего и были определены цели, к которым LDz будет двигаться дальше. «Перемены необходимы, так как в стремительно изменяющихся условиях рынка нужно быть способными не только обеспечивать стабильность, но и добиваться развития, повышая конкурентоспособность всех предприятий концерна», – добавила она.
Документ | Власть

Автор: Ксения Ермакова

Новости

15 м
22 м
29 м
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»