Подписка 1520 - PDF

Подпись добавит скорости

Вторник, 13.11.2018 в 00:00
Подпись добавит скорости
Акционерное общество «КТЖ – Грузовые перевозки» («дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) определило пилотные маршруты для развития безбумажных технологий. С 10 октября перевозка грузов по ним оформляется с усиленной электронной цифровой подписью (УЭЦП).

В Департаменте системных проектов и внедрения SAP компании сообщили, что для «пилотов» выбраны угольные маршруты между станциями Нура – Топар и экспортный – Экибастуз-2 – Малорефтинская.

Напомним, грузоперевозки по электронным документам и с электронной подписью между Россией и Казахстаном начались в марте 2017 года, когда экспериментальный поезд с партией угля общим весом 4598 тонн впервые проследовал с казахстанской станции Экибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская (Свердловская железная дорога).

Взаимодействие стран основано на двух документах. Основной из них – соглашение между КТЖ и ОАО «РЖД» о сотрудничестве в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении. Оно подписано в июне 2016 года в рамках XI международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520». Второй – временная технология перевозки грузов в вагонах в прямом международном сообщении из РФ в Казахстан и обратно по безбумажной технологии, утвержденная распоряжением РЖД в июне 2014 года.

Как сообщили в «КТЖ – Грузовые перевозки», сейчас новацией является использование при перевозках УЭЦП, она формируется с помощью криптографических устройств и в отличие от обычной электронной подписи имеет более высокий уровень защищенности. Кроме того, легитимность электронных документов согласована с нормативной базой республики.
«На пилотных линиях интенсивное грузовое движение, что позволит нам получить больше данных для анализа использования УЭЦП. Из Экибастуза до российской станции Малорефтинская уже идет безбумажное грузовое движение, теперь мы дополнили маршрут еще двумя станциями Карагандинского отделения дороги. Они расположены на территории угольного бассейна области, в которой находятся более 11 крупных месторождений. Точных сроков тестирования нет, но примерно через месяц просчитаем эффект и затем будет принято решение о тиражировании технологии на другие станции магистрали. Хотя за первые недели без бумажного носителя уже оформлено более 100 документов», – пояснил «Гудку» заместитель начальника Департамента системных проектов и внедрения SAP Руфат Бейлов.

По его словам, следом компания планирует перейти на безбумажные грузовые перевозки в первую очередь с Киргизией. Препятствий не ожидается, так как республика, как Казахстан и Россия, входит в Евразийский союз. С Азербайджаном будет сложнее, так как обмен электронными данными придется согласовывать с таможенными органами. На стадии согласования такое же соглашение с «Китайскими железными дорогами».

По мнению заместителя главного инженера Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Юрия Суродина, когда в международном сообщении задействован полный электронный документооборот, это позволяет грузоотправителям не только сэкономить время и ресурсы, а в целом значительно упростить взаимодействие с налоговыми и таможенными органами, которые оперативно получают необходимые документы. Поэтому экспортеры к этому стремятся не из-за экономии бумаги, образно говоря, или трех-четырех часов при прохождении пограничной станции. Они получают высокую маржинальность своего бизнеса за счет сокращения издержек и эксплуатационных расходов.

Стоит отметить, что в рамках программы «Цифровая железная дорога» КТЖ реализует порядка 20 проектов в сегментах грузовых, мультимодальных, пассажирских перевозок и в инфраструктуре.

Как ранее говорил исполнительный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» по интегрированному планированию Владимир Петров, кроме безбумажных технологий с Россией разработана и уже действует АСУ «Договорная и коммерческая работа», в которой зарегистрировано более 20 тыс. клиентов. Они могут отслеживать нахождение вагонов, появились электронные замки для обеспечения сохранности грузов в контейнерах. Прорывным проектом в компании также считают автоматизированную систему разработки прогнозных (вариантных) графиков движения (АС РП ГДП). Она позволяет организовать движение по энергоэффективному графику и эффективно планировать перевозочный процесс.
Интеграция | Технология

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»