Подписка 1520 - PDF

Знания в комплекте к локомотивам

Вторник, 13.11.2018 в 00:00
Знания в комплекте к локомотивам
АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) готовит специалистов для эксплуатации новой техники на базе Корпоративного учебного центра Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»). Компания купила у завода два магистральных грузовых электровоза 3ЭС5К серии «Ермак», разработанных для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм.

По словам руководителя группы организации обучения и экономического планирования учебного центра Виктора Ефимовича, 40-часовой обучающий курс прошли 10 работников УТЙ, в том числе три машиниста, а также ремонтники и инженеры электронного оборудования. Программа «Конструктивные особенности, методы обслуживания и ремонта электровоза 3ЭС5К» включает теоретические и практические занятия.
«Машинисты проходят обучение на универсальном тренажере, который практически является кабиной локомотива, но возможностей у него больше. На нем можно не только получать навыки вождения. Рабочее место инструктора позволяет менять параметры задания, погодные условия, время суток и время года, выбирать маршрут, имитировать аварийную ситуацию, обрыв проводов. Действия машиниста автоматически протоколируются и оцениваются. Сам машинист на экране видит не только изображение, созданное с помощью компьютерной графики, но и видеозаписи действующих участков железных дорог», – пояснил «Гудку» Виктор Ефимович.

Ремонтники изучали конструктивные особенности российского «Ермака» и методы его обслуживания в заводском испытательном центре, а также в цехах электромашинного и сборочного производств.

По словам Виктора Ефимовича, преимущество электровозов 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги – это способность работать на участках со сложным рельефом, чем и отличаются железные дороги Узбекистана, а также повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Такие локомотивы используются на сети российских железных дорог. Для вождения тяжеловесных составов в Сибири и на Дальнем Востоке «Ермак» незаменим. По состоянию на 1 октября НЭВЗ выпустил 895 единиц этой серии. «Обучение специалистов для эксплуатации 3ЭС5К важно для тех компаний, которые получают электровозы впервые. Эта модель не самая сложная и построена на базе прежних машин, к примеру ВЛ80, но намного более совершенная, с микропроцессорными системами», – уточнил представитель центра.

В управлении по эксплуатации локомотивов УТЙ отметили, что опережающее обучение эксплуатационного и ремонтного персонала поможет машинистам грамотно использовать технику, сократить количество поломок, связанных с человеческим фактором, и повысить безопасность движения. Как пояснил заместитель начальника управления по ремонту Шухрат Кушанов, компания пока приобрела два электровоза «Ермак» и обучила персонал, который необходим для проведения опытной эксплуатации новой техники, в течение трех месяцев. Гарантийный срок локомотивов составляет два года. «Мы оценим, как они работают, и будем принимать решение о расширении парка тяги, а также о дополнительном обучении персонала», – сообщил Шухрат Кушанов.

На сегодняшний день парк грузовых электровозов в основном состоит из локомотивов ВЛ60К и ВЛ80С, выпущенных на НЭВЗом в 80-е годы.
Кадры | Обучение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
6 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10
Суббота, 08.09.2018 в 12:07