Подписка 1520 - PDF

Тяга вне конкуренции

Вторник, 13.11.2018 в 00:00
Тяга вне конкуренции
Верховная рада Украины отклонила законопроект о либерализации железнодорожных перевозок в стране. Единоличное право управления перевозками по сети остается за ПАО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ). Повторно подать документ на рассмотрение получится не ранее января 2019 года.

Законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» не нашел отклика у депутатов: документ не только отклонили, но и не отправили на доработку в профильный комитет. Это означает, что вернуться к его рассмотрению можно только в следующем году.

Проект предусматривал либерализацию железнодорожных перевозок в стране: право их осуществлять должны были получить частные операторы. Перевозчиком могла стать любая компания, вне зависимости от формы собственности. По задумке разработчиков, это устранило бы дефицит подвижного состава и улучшило качество услуг.

Согласно документу, государство не смогло бы регулировать стоимость перевозок частных операторов (они бы устанавливались самостоятельно с учетом прибыли), только услуги УЗ. В то же время компания продолжила бы управлять железнодорожной инфраструктурой.

Один из разработчиков – председатель комитета по вопросам транспорта при парламенте Украины Ярослав Дубневич отметил, что в документ уже были внесены коррективы – в мае 2018 года комитет уточнил термины, определил ответственные органы, их полномочия и источники финансирования. В частности, скорректированный документ предусмотрел создание новых органов: государственного агентства железнодорожного транспорта, органов по безопасности на транспорте и комиссии по расследованию аварий на транспорте. Причем предполагалось, что последняя будет подчиняться непосредственно кабинету министров.
«Привлечение частных операторов и частной тяги позволит решить тяжелейшие проблемы на железнодорожном транспорте Украины – нехватку локомотивов и невывоз продукции», – заметил Ярослав Дубневич.

Между тем министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уверен, что сможет найти решение, чтобы внести документ повторно уже в 2018 году. По его мнению, ждать нельзя: 25% производимой на Украине продукции компании не могут вывезти на экспорт из-за неготовности УЗ обеспечить транспортировку.

В УЗ на запрос «Гудка» не ответили, но в начале 2018 года исполняющий обязанности главы УЗ Евгений Кравцов допустил возможность допуска частной тяги на железную дорогу, но только через семь лет, как предусмотрено в Соглашении об ассоциации с ЕС.

Сейчас провал проекта может быть связан с тем, что для УЗ либерализация стала бы ударом, считает руководитель Департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий. «Компания пока не готова к конкуренции с частными операторами на рынке тяги, поскольку она все еще обременена социальными обязательствами, делающими ее негибкой, в частности необходимостью субсидировать убыточные пассажирские перевозки», – говорит эксперт. Кроме того, попытки либерализировать рынок сейчас, очевидно, добавляют рисков УЗ в глазах инвесторов и кредиторов, заметил он.

Напомним, что действующий закон о железнодорожном транспорте был принят еще в 1996 году. Новый документ профильные ведомства при участии украинских, европейских и американских экспертов готовили более четырёх лет.
Документ | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

35 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10
Суббота, 08.09.2018 в 12:07